Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-407/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" -
ООО "КП - Сервис":
рассмотрев жалобу ООО "КП - Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011714000009),
УСТАНОВИЛА:
30.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП - Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011714000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Представитель Заявителя, считает, что аукционная документация утверждена Заказчиком, с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик нарушил ч. 4 и ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте государственного контракта не указал фиксированную сумму штрафа, подлежащую выплате Заказчиком в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств.
- Заказчик нарушил ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, по позициям Технического задания N 623, 624, 746, 748, 1131, 19, 37, 41, 75, 106, 1154, 7, 90, 103). Так же, Заказчиком в документации об электронном аукционе не указаны сведения о том, какие показатели должны быть диапазонными, а какие конкретными.
- Заказчик нарушил ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте государственного контракта указал право, а не обязанность Заказчика требовать уплаты пени.
- По мнению Заявителя в аукционную документацию, в состав работ включено оборудование и программное обеспечение, которое функционально не связано со строительно-монтажными работами, что нарушает положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135 - ФЗ от 26.07.2006 г.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее: аукционная документация содержит все сведения, включая функциональные, технические и качественные характеристики материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, которые необходимы для подачи заявки на участие в аукционе. Техническое задание аукционной документации содержит наименование показателей, которые являются диапазонными. В инструкции по заполнению заявки (п. 17.2 Информационной карты аукционной документации) в части указания диапазонных показателей установлены исчерпывающие требования: "При указании в техническом задании аукционной документации диапазонов значений с использованием слов "диапазон", "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
Конкретным показателем для диапазонных значений в заявке на участие в аукционе будет являться диапазон показателей, указанный заказчиком либо иной, более широкий диапазон, в состав которого входит диапазон, указанный заказчиком".
В проекте государственного контакта, в том числе указано, что "За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта Подрядчик и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.03.2014 г. (последняя редакция 23.04.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр. Победы,13 (номер извещения 0353100011714000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 496 951,50 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Изучив положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч.4,5, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку п.5.1 проекта государственного контракта содержит положение о том, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта Подрядчик и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя и Заказчика по оспариваемым позициям технической части установила, что, Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимым для выполнения работ, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП - Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011714000009), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-407/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014