Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-408/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "КПМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КПМ" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011714000009),
УСТАНОВИЛА:
30.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КПМ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011714000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), которые содержат некорректное требование, а именно: в п. 630 "Блок оконный из ПВХ", заявлен показатель "Модель упругости". В то время, как согласно ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", существует показатель "Модуль упругости".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее, в описании технических характеристик блоков оконных из ПВХ по характеристике "модуль упругости" содержится грамматическая ошибка. При этом по данной характеристике указан измеряемый показатель - упругость и указано его минимальное значение. Таким образом, данная неточность не влияет на возможность определить данную характеристику и позволяет подать заявку на участие в аукционе. На участие в аукционе подано 9 заявок участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.03.2014 г. (последняя редакция 23.04.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр. Победы,13 (номер извещения 0353100011714000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 496 951,50 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя, по оспариваемой позиции 630 "Блок оконный из ПВХ" и учитывая доводы Заказчика, нарушений положений Закона о контрактной системе не установила.
Так же Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что, указанная грамматическая ошибка по показателю "модуль упругости" (указания вместо слова "модуль", слово "модель") не повлияло и не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КПМ" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N 4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011714000009), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-408/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014