Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-419/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления экономики администрации г. Орска -
УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области -
Представитель ООО "ЭСМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЭСМ" на действия Управления экономики администрации г. Орска, УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р.Елшанка в г.Орске (номер извещения N 0153300060614000077),
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСМ" (далее - Заявитель) на действия Управления экономики администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган), УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р.Елшанка в г.Орске (номер извещения N 0153300060614000077) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (заказчик не указывает на возможность указать диапазон по характеристикам позиций "Щебень", а фракция щебня подразумевает диапазонное значение, что не позволяет объективно составить заявку).
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, ввиду отсутствия нарушений, указанных Заявителем.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устранены. Нарушения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствуют. Кроме того, исходя из содержания жалобы не представляется понятным, что именно в требованиях к первой части заявки, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернетwww.zakupki.gov.ru" и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р. Елшанка в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000077).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22971190,98 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником УЖКХ администрации г. Орска Климонтовым М.А.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель не указал в жалобе и не дал пояснений, какие именно несоответствия положениям Закона о контрактной системе имеются в требованиях к первой части заявки, указанных в документации об аукционе. Кроме того, не пояснил, что именно в требованиях к составу первой части заявки и почему, вводит в заблуждение участника закупки.
Требования к первой части заявки содержаться в п. 21 Информационной карты документации об аукционе. Изучив их, учитывая доводы, изложенные выше, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части признает необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указана возможность на указание диапазона фракций щебня, песка.
Между тем, указанное нарушение было устранено Заказчиком 30.04.2014 г. В этой связи, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о закупках, отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСМ" на действия Управления экономики администрации г. Орска, УЖКХ Администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р.Елшанка в г.Орске (номер извещения N 0153300060614000077), частично обоснованной.
2 Признать УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-419/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014