Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2014 г. N 08-07-250/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска:.,
Управления экономики администрации г. Орска:.,
Представитель ООО "Строй Плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (далее - Заказчик), Управления экономики администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В своей жалобе Заявитель указал, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе. Так, в разделе III "Сведения о товарах (материалах)" аукционной документации по позиции "Песок из отсева дробления для строительных работ", Заказчик указывает конкретное значение фракции, в то время как ГОСТ 31424-2010, на который ссылается Заказчик по показателю "фракция" имеет диапазонное значение. Аналогично по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ". Кроме того, по позиции "Битумы нефтяные дорожные" указана ссылка на ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", действие которого не распространяется на битумы нефтяные дорожные.
Так же Заказчиком в разделе "Перечень основной нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ", указан ГОСТ Р 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия", который в настоящее время не действует. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из письменных и устных возражений Уполномоченного органа, Заказчика, следует, что при формировании Технического задания, учтены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. По позиции "Песок из отсева дробления для строительных работ", требование к показателю "фракция", Заказчиком установлен в соответствии с п. 3.2 ГОСТа 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия". По позиции "Щебень из природного камня для строительных работ", требования к фракции установлены в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". По позиции "Битумы нефтяные дорожные", п. 5.2.4 ГОСТа 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" предусматривает требования к битумам и содержит ссылку на ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". Представитель Уполномоченного органа, Заказчика признал, что ГОСТ Р 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" в настоящее время не действует. Однако, в аукционной документации имеется примечание, что в случае издания новых, либо изменений указанных нормативных документов - руководствоваться последними. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 757 159,20 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Климонтовым М.А.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что по позиции "Битумы нефтяные дорожные" в графе "Примечание" указана ссылка на ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", действие которого не распространяется на битумы нефтяные дорожные, а имеет лишь ссылку на ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". Так же, по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ", Заказчиком указаны следующие характеристики: - Марка не ниже 600, фракция не ниже 20, не выше 70, в то время как в соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", на который ссылается Заказчик, показатель "фракция" имеет диапазонное значение, например (св.20 до 40 мм., св. 40 до 80 (70) мм., с. 10 до 15 мм.). По позиции "Песок из отсева дробления для строительных работ", указано конкретное значение фракции, в то время как в соответствии с п. 4.1.8 ГОСТа 31424-2010, на который ссылается Заказчик по показателю "фракция", так же имеет диапазонное значение, например (св. 2,5 до 5 мм, св. 0,63 до 1,25 мм). Довод представителя Уполномоченного органа, Заказчика, о том, что требование к показателю "фракция", установлен в соответствии с п. 3.2 ГОСТа 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" несостоятелен, поскольку п. 3.2 вышеуказанного ГОСта, содержит термины и определения, т.е. "песок из отсевов дробления: Неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня".
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Довод Заявителя по жалобе, о том что в аукционной документации указан ГОСТ Р 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" действие, которого в настоящее время не распространяется, признан несостоятельным, поскольку в аукционной документации имеется примечание: "в случае издания новых, либо изменений указанных нормативных документов - руководствоваться последними".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2014 г. N 08-07-250/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014