Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2014 г. N 08-07-258/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" -
ООО "Промышленное и жилищное строительство" -
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы,13 (номер извещения 0353100011714000009),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное и жилищное строительство" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения 0353100011714000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе:
- В п. 687 "Блоки фундаментные ФБС 24-4-6" раздела III технической части аукционной документации Заказчиком установлено, что данный товар должен быть изготовлен из бетона марки не менее М250, класс бетона: не ниже В 7,5. Марка бетона М250 не соответствует классу бетона В 7,5, так как согласно ГОСТ 26633-91 марка бетона М250 соотносится с классом бетона В 20.
- В п. 698 "Грунтовка: ГФ-021 или эквивалент" раздела III технической части аукционной документации Заказчик указывает, что после высыхания покрытие должно быть ровным, однородным, матовым, полуматовым или полуглянцевым, чего не может быть одновременно.
- В п. 848 "Датчик температуры ТПС 1 70 мм или эквивалент" содержатся требования, противоречащие друг другу: диапазон измеряемой температуры, °С : от не более 0 до не менее 180 (от минус 50 до 100)*.
- В п. 996 "Шкаф настенный 19-дюймовый (19")" содержатся требования, противоречащие друг другу: 22U (в наименовании товара) и высота шкафа не менее 22U не более 24U.
Представитель Заявителя просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
Аукционная документация содержит все сведения, включая функциональные, технические и качественные характеристики материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, которые необходимы для подачи заявки на участие в аукционе.
По п. 687 технического задания (Блоки фундаментные ФБС 24-4-6) указание на марку бетона вызвано технической ошибкой.
По п. 698 технического задания (Грунтовка: ГФ-021 или эквивалент) описание внешнего вида грунтовки после высыхания соответствует п. 2 таблицы 1 ГОСТ 25129-82 ГРУНТОВКА ГФ-021. В техническом задании отсутствуют требования о том, чтобы грунтовка была одновременно и матовой и полуматовой (полуглянцевой). Данное требование характеризует возможные варианты внешнего вида грунтовки после высыхания.
В п. 848 технического задания (Датчик температуры ТПС 1 70 мм или эквивалент) содержатся варианты температурных диапазонов, которые могут иметь данные датчики температуры. Для нужд заказчика подходят датчики температуры с любым из указанных диапазонов.
На участие в аукционе подано 14 заявок участников закупки.
Таким образом, аукционная документация не содержит требований, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, описание работ и материалов является исчерпывающим и достаточным для подачи заявки на участие в аукционе, действия Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.03.2014 г. (последняя редакция 26.03.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения 0353100011714000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 496 951,50 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя и Заказчика по оспариваемым позициям технической части установила, что по ряду позиций Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- по п. 687 технического задания аукционной документации (блоки фундаментные ФБС 24-4-6) в части указания марки бетона;
- по п. 698 технического задания аукционной документации (грунтовка: ГФ-021 или эквивалент) в части описания внешнего вида грунтовки после высыхания.
- по п. 848 технического задания (датчик температуры ТПС 1 70 мм или эквивалент) в части указания температурных диапазонов, которые могут иметь данные датчики температуры.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части, обоснована.
В ходе анализа п. 996 технической части аукционной документации, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части, необоснованна.
Вместе с тем, выявленные нарушения Закона о контрактной системе влекут за собой необходимость внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр. Победы, 13 (номер извещения 0353100011714000009), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2014 г. N 08-07-258/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014