Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2014 г. N 08-07-265/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "СМП-33" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000014),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе: - Заказчиком в аукционной документации не установлены максимальные и минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг требованиям Заказчика, что нарушает ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (поз. 578, 580,740);
- Заказчиком в разделе III Техническая часть аукционной документации (сведения (потребность) о (в) товарах, материалах) допущен ряд противоречий в отношении требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Также Заявитель считает, что описание объекта закупки несет не объективный характер. Предъявляемые требования или указания в отношении требовании к товарам, информации, влечет за собой ограничение количества участников закупки и не дает участнику объективно и корректно формировать первую часть заявки в соответствии с действующим законодательством и потребностям Заказчика (поз. 719, 722, 725, 649, 642, 719, 754).
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
Требования к материалам по п. 578 (Стелосетка фасадная Алентекс N 5 или эквивалент), п. 580 (Плиты минераловатные ТЕХНОФАС или эквивалент) указаны исчерпывающим образом - назначение, материал изготовления, размер.
Требования к оборудованию по п. 740 (Гильза со штуцером для датчика температуры ГЗ-6,3-10-100 или эквивалент) указано достаточным образом, данное оборудование используется не отдельно, а вместе с датчиком температуры, указанным в п. 738 технического задания.
- ГОСТ 9544 (п. 719, 722, 725 технического задания) указан верно, но с устаревшим годом издания - указан 93, вместо 2005 г.
- ГОСТ 50345 (п. 649, 754 технического задания) указан верно, но с устаревшим годом издания - указан 99, вместо 2010 г.
- ГОСТы, указанные в п. 642 технического задания, являются действующими:
- ГОСТ 15150 является действующим, год издания не указывался. ГОСТ является действующим в редакции 1969 года;
- ГОСТ Р МЭК 60598-1 является действующим, год издания не указывался. ГОСТ является действующим в редакции 2011 года;
- ГОСТ 14254 является действующим, год издания не указывался. ГОСТ является действующим в редакции 1996 года.
Аукционная документация содержит все сведения, включая функциональные, технические и качественные характеристики материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, которые необходимы для подачи заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2014 г. (последняя редакция 27.03.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77324026.04 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице Проректора по административно-хозяйственной работе и капитальному строительству В.П. Колгановым.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчиком по позициям N 578, 580,740 технического задания указаны конкретные товарные знаки с формулировкой "или эквивалент". При этом Заказчик не предусмотрел возможность поставки эквивалентного товара, не установив максимальные и минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара (материала).
Кроме того, согласно п. 3.29 проекта контракта, качество оборудования и материалов, применяемых при выполнении работ, должно отвечать требованиям ГОСТ, СНИП и заявленным Подрядчиком техническим характеристикам.
В соответствии с п. 3.6 проекта контракта, Заказчик имеет право требовать от Подрядчика при выявлении отклонений от утвержденной сметной документации, действующих нормативов и правил.
При указании ГОСТов по поз. 719, 722, 725, 642, 649, 719, 754 Заказчиком было допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (номер извещения N 0353100011714000014), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2014 г. N 08-07-265/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014