Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2014 г. N 08-07-267/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" - Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (0353100011714000014),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр.Победы, 13 (0353100011714000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе:
- Заказчиком в техническом задании аукционной документации были размещены 2 таблицы с требованиями к используемым товарам (материалам), при этом в инструкции по заполнению заявки не содержится указания на то, какой таблицей следует руководствоваться при составлении заявки и положения какой таблицы имеют приоритет в случае противоречий между этими двумя таблицами.
- Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не указал показатели позволяющие определить соответствие товаров его требованиям. Так, в п. 108 "Линолеум коммерческий гомогенный: "СИНТЕРОС HORIZON" или эквивалент (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РШ, Д2, Т2).... Шириной 2 метра. Длина рулона -23 м. Толщина не менее 2 мм. Толщина защитного слоя не менее 2 мм". К толщине линолеума установлены одновременно два требования к толщине: "2 мм" и "не менее 2 мм". По данному пункту Заказчик давал разъяснение, но разъяснения были даны по отношению к толщине защитного слоя. По отношению к установлению сразу двух требований к толщине линолеума (минимального (не "менее 2 мм" и конкретного "2 мм") Заказчиком разъяснений дано не было. В п. 785 к характеристике "Коммутатор D-link DGS-1500-52 или эквивалент" указано: "...Количество записей статических маршрутов IPv6 е менее 16", что не позволяет установить требование к количеству записей статических маршрутов IPv6- менее 16 или не менее 16, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет объективно составить заявку.
- В п. 775 технического задания аукционной документации Заказчик предлагает использовать программное обеспечение "ПО поддержки для одного IP видеоканала для SecurOS", что ограничивает доступ к участию в закупке поставщиков оборудования для программного обеспечения, так как немногие из таких организаций имеют лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
Аукционная документация содержит все сведения, включая функциональные, технические и качественные характеристики материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, которые необходимы для подачи заявки на участие в аукционе.
Характеристики материалов содержатся в Разделе III аукционной документации "Техническое задание", которое состоит из двух таблиц. В таблице N 2 "Характеристики и параметры материалов и оборудования" содержатся требования по наиболее часто используемым материалам, необходимым при выполнении работ.
При внесении изменений в аукционную документацию таблица 1 дополнена ссылками на пункты таблицы 2.
По п. 200 (Фактурное покрытие (п. 13 табл. 2)) ссылка на таблицу 2 присутствует.
По пункту 522 (Грунтовка: для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент (п. 1 табл. 2) ссылка на таблицу 2 присутствует.
В п. 108 технического задания (Линолеум коммерческий гомогенный: "СИНТЕРОС HORIZON" или эквивалент) указаны показатели толщины и толщины защитного слоя. Данные характеристики в данном случае совпадают в связи с тем, что требуемый линолеум должен быть гомогенным, т.е. однослойным. В случае, если Заказчику был необходим гетерогенный линолеум, то данные показатели являлись бы разными. По данному вопросу заказчиком размещалось исчерпывающее разъяснение положений аукционной документации.
В п. 785 технического задания (Коммутатор D-link DGS-1500-52 или эквивалент) во фразе "Количество записей статических маршрутов IPv6 е менее 16" допущена техническая ошибка.
В п. 775 технического задания содержится ссылка на ПО, указанное в п. 774, где прописаны параметры эквивалентности. Программное обеспечение системы видеонаблюдения необходимо в рамках выполнения работ по разделу "Ремонт системы видеонаблюдения" и является составной частью монтируемой подрядчиком системы видеонаблюдения. Данные работы не связаны с требованием аукционной документации о предоставлении лицензии в области пожарной безопасности.
Представители Заказчика полагают, что аукционная документация не содержит требований, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, описание работ и материалов является исчерпывающим и достаточным для подачи заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (0353100011714000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 324 026,04 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя по отдельным позициям технической части, находит их неубедительными и не подтверждёнными материалами дела.
Вместе с тем, по ряду позиций технического задания аукционной документации установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так, например: по п.108 Линолеум коммерческий гомогенный: "СИНТЕРОС HORIZON" или эквивалент - в части указания толщины слоя (толщина 2 мм) ... Толщина не менее 2 мм. Толщина защитного слоя не менее 2 мм.); по п. 785 технического задания (Коммутатор D-link DGS-1500-52 или эквивалент) в части количества записей статических маршрутов ("IPv6 е менее 16").
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что Заказчиком неправомерно установлены требования к использованию программного обеспечения "ПО поддержки для одного IP видеоканала для SecurOS", не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя, необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр.Победы, 13 (0353100011714000014), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А. Быховец
Члены комиссии И.М. Воробьева
М.М. Толкачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2014 г. N 08-07-267/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014