Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2014 г. N 08-07-269/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:.,
Представитель ООО "КП-Сервис": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома в п. Чебеньки, ул. Ленина, 13 (номер извещения 0153300023814000005),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома в п. Чебеньки, ул. Ленина, 13 (номер извещения 0153300023814000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал на следующее:
1. Заказчиком указан срок подачи заявок с 02.04.2014 по 07.04.2014 г., что не соответствует минимальному сроку, устанавливаемому законом для обеспечения возможности подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе
2. В аукционной документации установлена возможность выдачи банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта иными кредитными организациями, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком требования к содержанию и составу заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчик в проекте контракта не указал, что цена контракта является твердой, чем нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе. Так же, Заказчиком в проекте контракта не указан срок выполнения работ и место выполнения работ, что нарушает п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Заказчиком в нарушении ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не указа размер штрафа в отношении Заказчика.
5. Локальный сметный расчет сформирован с нарушением Закона о контрактной системе.
Из письменных и устных возражений Заказчика, следует:
1. По техническим причинам допущено нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заказчика, указание в аукционной документации словосочетание "или иной кредитной организацией" не нарушают положения Закона о контрактной системе, поскольку под иной кредитной организацией и подразумевается Банк.
3. Заказчиком, в аукционной документации (стр. 6-9) указал требования к составу и инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
4. Заказчиком действительно в проект контракта в отдельные пункты не включены сведения указанные в Законе о контрактной системе.
5. Представитель Заказчика считает, что требования к товару (материалу) установленные в аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту жилого дома в п. Чебеньки, ул. Ленина, 13 (номер извещения 0153300023814000005) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 425 394,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. В соответствии с ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведение аукциона, дата и время начала подачи заявок - 02.04.2014 г., дата и время окончания подачи заявок - 07.04.2014 г.
Таким образом, Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в аукционе в нарушении ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В нарушение п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контактной системе, пункт 17 Информационной карты аукционной документации, содержит сведения, о том, что обеспечение контракта предоставляется в виде банковской гарантии, представленной банком или иной кредитной организацией.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе предусматривает только согласие от участника аукциона. При этом, как следует из пояснений Заказчика, для выполнения работ по ремонту жилого дома в п. Чебеньки, ул. Ленина, 13 необходимо использовать материал подрядчика.
4. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушении ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте государственного контракта не указано, что цена контракта является твердой.
В проекте государственного контракта не установлена ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает положения ч. 4 ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
5. Довод Заявителя, о том, что локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту жилого дома в п. Чебеньки, ул. Ленина, 13 сформирован с нарушением Закона о контрактной системе, не состоятелен, поскольку Заказчик не обязан в локально сметном расчете указывать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, учитывая ходатайство Заказчика о выдачи предписания об аннулировании закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого дома в п. Чебеньки, ул. Ленина, 13 (номер извещения 0153300023814000005), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим ч. 2 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 34, ч.4,5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2014 г. N 08-07-269/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014