Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2014 г. N 08-07-271/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации г. Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга -
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту литой асфальтобетонной смесью автомобильных дорог города Оренбурга (номер извещения N 0153300066914000201),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту литой асфальтобетонной смесью автомобильных дорог города Оренбурга (номер извещения N 0153300066914000201) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что установления срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации с "28.03.2014 г по 04.04.2014 г.", а не с 28.03.2014 г. по 03.04.2014 г., нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и права и законные интересы Заявителя. Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком не определено место выполнения работ.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что место работ определено - г. Оренбург. Наименование улиц, подлежащих ямочному ремонту, будет указано в графике производства работ, который составляется согласно положениям муниципального контракта в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта совместно с представителями ГИБДД и Заказчиком. Срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации установлен больше, чем предусмотрено ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе на 1 день, в этой связи это не нарушает прав участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика,
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28 марта 2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ямочному ремонту литой асфальтобетонной смесью автомобильных дорог города Оренбурга (номер извещения N 0153300066914000201).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1500000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Серегиным М.Ю.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком указанный срок установлен как "с 28.03.2014 г по 04.04.2014 г.". Однако, увеличение указанного срока не влечет нарушения прав участников закупки, в том числе и Заявителя, в этой связи, учитывая баланс интересов сторон, характер нарушения, а так же тот факт, что на участие в данном аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 01533000066914000201-ЭА-1 от 07 апреля 2014 г. подано 3 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив имеющиеся материалы, в частности, описание предмета закупки, его особенности, положения п. 5.2.9 проекта муниципального контракта, полагает жалобу в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту литой асфальтобетонной смесью автомобильных дорог города Оренбурга (номер извещения N 0153300066914000201), частично обоснованной.
2. Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2014 г. N 08-07-271/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014