Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2014 г. N 08-07-273/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" -
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001) (далее - аукцион).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14 апреля 2014 г. до 17 ч. 00 мин.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений ст. 34 Закона о контрактной системе - не указан срок оплаты выполненных работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что порядок и сроки оплаты установлены Заказчиком в проекте муниципального контракта и указал, что руководствовался, в том числе и положениями ст. 711 ГК РФ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная площадка" было размещено извещение (с изм.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6341261,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" Черкасовой М.В.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 711 Гражданского кодекса РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Между тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Изучив положения п. 2.4, 2.5, п. 3.1 проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты Заказчиком не установлен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001), обоснованной.
2. Признать МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" нарушившей ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2014 г. N 08-07-273/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014