Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2014 г. N 08-07-274/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" -
Представитель ООО "Строй-Инвест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001) (далее - аукцион).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14 апреля 2014 г. до 17 ч. 10 мин.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений ч. 2 ст. 33, ст. 64, ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что указанные нарушения в документации об аукционе отсутствуют. Ведомость объемов работ не совпадала с локальным сметным расчетом, так как ошибочно был размещен вариант ведомости до прохождения экспертизы. При поступлении от участников закупки запросов по этому поводу, Заказчик устранил нарушения и разместил действующую ведомость объемов работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная площадка" было размещено извещение (с изм.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6341261,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" Черкасовой М.В.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в ведомости объемов работ частично указаны сведения о товарах (материалах), например: "гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х300х8 мм объем 759,9 м2", но по материалам плиты теплоизоляционные минераловатные РОКЛАЙТ" - характеристики указаны частично, указан товарный знак "РОКЛАЙТ" без указания слов "или эквивалент" и параметров эквивалентности и т.п.
Также следует отметить, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, такие позиции указанные в ведомости объемов работ, как: "окраска фасадов_", "пленка пароизоляционная", "подсистема" отсутствуют в локальном сметном расчете.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, не соответствующие положениям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (предусмотрено подача только согласия на участие в электронном аукционе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания ДК "Салют" п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, 41 (номер извещения N 0353300237014000001), обоснованной.
2. Признать МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы.
3. Выдать МБУ "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2014 г. N 08-07-274/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014