Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2014 г. N 08-07-281/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области:
Представитель ООО "Купол" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Купол" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области" (номер извещения 0353100000114000033),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Купол" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области" (номер извещения 0353100000114000033) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчик при описании в аукционной документации объекта закупки не указал показатели позволяющие определить соответствие товаров его требованиям: в п. 5 Перечня материалов, используемых во время работы, и их технических характеристик Заказчиком для использования предлагается клей для обоев КМЦ или эквивалент марки 70/300 или 75/400 или 55/450, при этом параметры эквивалентности (показатели товара) указаны только для марки 70/300.
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что технические характеристики для клея КМЦ марки 70/300 или 75/400 или 55/400 содержат параметры эквивалентности, характерные для клея КМЦ как марок 70/300, 75/400 так и 55/400. Данные технические характеристики подтверждает информация с официальных сайтов производителей клея КМЦ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2014 г. (последняя редакция 01.04.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер 0353100000114000033) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 131 505,98 рублей.
Документация об аукционе утверждена Вр.и.о. заместителя руководителя УФК по Оренбургской области Е.Н. Кренделевым.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из анализа п. 5 раздела 3.6. технической части аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования по техническим характеристикам клея для обоев: КМЦ или эквивалент марки 70/300 или 75/400 или 55/450:
"Внешний вид: Порошкообразный или волокнистый материал от белого до светло-коричнево цвета
Наименование Норма по марке показателей 70/300
- массовая доля воды, не более 16%,
- растворимость в воде в пересчете на абсолютно сухой технический продукт, % не менее 96,0,
- массовая доля основного вещества в абсолютно сухом техническом продукте, %, не менее 50".
Между тем, из сведений, представленных Заказчиком в подтверждение своих доводов, следует, что:
- массовая доля воды, % не менее: в КМЦ 70/300 - 12%, в КМЦ 75/400 - 15%, в КМЦ 55 - 15%,
- растворимость в воде в пересчете на абсолютно сухой технический продукт, % не менее: в КМЦ 70/300 - 98%, в КМЦ 75/400 - 98%, в КМЦ 55 - 96%,
- массовая доля основного вещества в абсолютно сухом техническом продукте, %, не менее: в КМЦ 70/300 - 48%, в КМЦ 75/400 - 48%, в КМЦ 55 - 46%.
Заказчиком же по указанной позиции в технической части аукционной документации указана норма по марке показателей 70/300.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя установила, что по оспариваемой позиции технической части аукционной документации, при указании требований к техническим характеристикам Заказчиком допущено нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя, обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Купол" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области" (номер извещения 0353100000114000033), обоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2014 г. N 08-07-281/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014