Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 апреля 2014 г. N 08-07-280/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области:
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в административном здании УФК по Оренбургской области (3 этап), (номер извещения 0353100000114000084),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в административном здании УФК по Оренбургской области (3 этап), (номер извещения 0353100000114000084) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчик при проведении электронного аукциона допустил следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- В п. 5 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) к характеристикам стойка фальшпола: "Металлическая стойка 150 мм, регулируемость 120-180 мм..." Заказчик предлагает указать конкретный показатель регулируемости, однако в документации нет указания на возможность указать значение регулируемости в диапазоне и не содержится такая возможность в инструкции по заполнению заявки, при том что регулируемость может указываться только в диапазонном значении.
- В пункте 7 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) к характеристикам провода заземления шкафов ПВЗ Заказчик указывает на то, что "...Токопроводящая жила: - медная, мпогопроволочная для сечений 16 мм2 по ГОСТ 22483-77..." при том, что ГОСТ 22483-77 в настоящее время утратил силу.
- В пункте 11 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) к характеристикам трубы ПВХ гибкая гофрированная Заказчик указывает на то, что: "температура эксплуатации от -250С до +600С.." при этом, не указывается на возможность указать диапазон, что водит участников закупки в заблуждение и не позволяет объективно составить заявку, так как температура применения не может быть всегда одинаковой и предполагает диапазон.
- В пункте 13 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) к характеристикам шины стальной не указаны максимальные и (или) минимальные показатели.
- В пункте 22 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) к характеристикам рамки для установки вдоль кабель-каналов не указаны максимальные и (или) минимальные показатели.
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав следующее:
- В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация содержит максимальные и минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ установленным Управлением требованиям.
- По п. 5 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) имелся ввиду диапазон регулируемости стоек от 120 мм до 180 мм.
- По п. 7 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) - в соответствии с Приказом Госстандарта от 29.11.2012 N 1269-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" взамен ГОСТ 22483-77 введен в действие с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров" (далее - Приказ). Данный Приказ не был опубликован в официальных печатных изданиях, на официальных сайтах доступных для ознакомления и использования в работе. Однако, выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в административном здании УФК по Оренбургской области (3 этап) предусмотрено условиями документации в соответствии с рабочим проектом. Рабочий проект был изготовлен в 2013 году, в момент действия ГОСТ 22483-77. В состав рабочего проекта входит локальный сметный расчет. Помимо того, указанный в документации ГОСТ 22483-77 не претерпел изменений в положениях по медной, многопроволочной токопроводящей жиле для сечений 16 мм2.
- По п. 11 (часть 4 аукционной документации (технического задания) указано, что температура эксплуатации трубы гибкой гофрированная из самозатухающего ПВХ - пластиката, легкой от - 25°С до + 60°С. Указание Заявителем, обжалуемых сведений таких как "температура эксплуатации от -250 С до +600 С.." является недостоверными.
- По п. 13 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) - в России принята буквенно-цифровая система обозначения марок сталей и сплавов, в соответствии с ГОСТ 380-94 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки". Ст - буквы, указывающие на принадлежность стали к группе сталей обыкновенного качества, а за буквами следует условная цифра от 0 до 6, указывающая на процент содержания углерода.
- По п. 22 Перечня материалов используемых во время работы и их технических характеристик (часть 4 аукционной документации (технического задания) - рамка должна быть на 2 модуля, что в свою очередь является неизменным показателем тем самым определяет конкретное число розеточных блоков, а указание максимальных и минимальных показателей введут в заблуждение участников аукциона.
В подтверждение своих доводов представители Заказчика представили копии ГОСТ 22483-77, ГОСТ 22483-2014 (IEC 60228:2004), скриншот страницы сайта сети Интернет на М-стойки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2014 г. (последняя редакция 01.04.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в административном здании УФК по Оренбургской области (3 этап), (номер извещения 0353100000114000084) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 812 858,18 рублей.
Документация об аукционе утверждена Вр.и.о. заместителя руководителя УФК по Оренбургской области Е.Н. Кренделевым.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя по оспариваемым позициям технической части аукционной документации, нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установила.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что Заказчиком по обжалуемым позициям допущены нарушения Закона о контрактной системе, не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя, необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в административном здании УФК по Оренбургской области (3 этап), (номер извещения 0353100000114000084), необоснованной.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 апреля 2014 г. N 08-07-280/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014