Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2014 г. N 08-07-290/2014
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования город Новотроицк -
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замене задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (номер извещения N 0153300020014000001),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замене задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (номер извещения N 0153300020014000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчик при проведении электронного аукциона допустил следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- п. 10.5 проекта контракта не соответствует ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,
- при указании требований к стали листовой марки Ст. 15 К Заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные показатели и нет указания на возможность использования эквивалента,
- при указании требований к матам минераловатным прошивным не указаны максимальные и (или) минимальные показатели и нет указания на возможность использования эквивалента,
- по задвижкам с электропроводом и клапану обратному не указана возможность указания температуры в диапазоне.
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав следующее:
- В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ слова "или эквивалент" обязательно включаются в документацию, если в ней содержится указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
- В сведениях о товарах для позиции "Сталь листовая Марка стали Ст. 15 К" приведён ГОСТ 5520-79 "Прокат листовой из углеродистой низколегированной и легированной стали для котлов и сосудов, работающих под давлением". В данном ГОСТ прописаны максимальные и минимальные значения для материала "Сталь листовая Марка стали Ст. 15 К". В данном случае возможность использование эквивалентного материала исключена т. к. котёл КВГМ - 100 является объектом повышенной опасности, зарегистрированным в органах Госгортехнадзора России (ПБ 03-576-03). Применение материалов, не указанных в технической документации, возможно только с разрешения органов Госгортехнадзора России (п.3.2 ПБ 03-576-03).
- В позициях сведений о товарах "Маты минераловатные прошивные М1- 125-1000-1000-50" и "Маты минераловатные прошивные Ml-125-1000-500-80" возможность использование эквивалентного материала исключена, т.к. котёл КВГМ - 100 является объектом повышенной опасности, зарегистрированным в органах Госгортехнадзора России (ПБ 03-576-03). Применение материалов, не указанных в технической документации, возможно только с разрешения органов Госгортехнадзора России (п.3.2 ПБ 03-576-03).
- В позициях сведений о товарах "Задвижка 30с964нж с электрическим приводом" и "Клапан обратный 19с47нж" для объективного составления заявки указаны нормативные документы ГОСТ 27477-87 "Клапаны обратные" и ГОСТ 9698-86 "Задвижки. Основные параметры". Данные документы регламентируют требования (в том числе и диапазон температур рабочей среды), предъявляемые к материалам, и позволяют объективно составить заявку.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замене задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (номер извещения N 0153300020014000001) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 534 067,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя по оспариваемым позициям технической части аукционной документации, заслушав доводы Заказчика, нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установила.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что Заказчиком по обжалуемым позициям допущены нарушения Закона о контрактной системе, не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя, необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замене задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (номер извещения N 0153300020014000001), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2014 г. N 08-07-290/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014