Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2014 г. N 08-07-437/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области:
Представитель ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис": на рассмотрение не явился, о времени и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис" на действия Администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Асекеевский район" (номер извещения N 0153300057314000004),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Асекеевский район" (номер извещения N 0153300057314000004) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контактной системе. Так же, Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, чем нарушил п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе. По мнению, Заявителя, Заказчик нарушил ч. 1 и ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе, установив требования к участникам закупки, а именно: срок работы сотрудников потенциального участника на конкретном месте на постоянной основе не менее 5 лет, и не указав на необходимость предоставления дополнительных документов в п. 3.5 конкурсной документации.
Из письменных и устных возражений Заказчика следует, что п. 3.5 конкурсной документации установлены требования в соответствии с ч. 1,2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик не может знать, кто окажется победителем конкурса и не может установить какая система налогообложения будет у Исполнителя.
Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок установлены в соответствии с ст.32 Закона о контрактной системе, и ст. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.11.2013 г. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Асекеевский район" (номер извещения N 0153300057314000004).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 654 981,18 рублей.
В силу п.2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. г п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса.
Во исполнении вышеуказанных требований в извещении содержится указание на наличие требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в п.1.7 и 3.5 Информационной карты конкурсной документации, установлены требования к участникам закупки. Таким образом, жалоба в данной части необоснованна.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из анализа, вышеуказанной нормы Заказчиком не нарушены положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку последнее будет установлено только после проведения конкурса.
В силу ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 27 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Как установлено из материалов дела, Заказчиком, в части 6.2 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.
Конкурсной документацией определены, следующие критерии оценки и их значимость для участников конкурса: "цена контракта (величина значимости критерия 60%)" и "квалификация участника закупки (величина значимости критерия 40%)".
По критерию "квалификация участника закупки (величина значимости критерия 40%)", установлены два показателя:
1.Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, а именно: наличие квалифицированных специалистов (имеющих сертификат, дающий право внедрения и сопровождения автоматизированных систем) и иных работников с высшим образованием, работающих на постоянной основе.
2. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта по выполнению аналогичных работ, являющихся предметом конкурса.
В то же время, как следует, из формы 4 конкурсной документации, участнику конкурса необходимо в справке перечислить специалистов с высшим образованием, работающим на постоянной основе не менее пяти лет. Приложить копии дипломов о высшем образовании, копии сертификатов дающие право внедрения и сопровождения автоматизированных систем, копии свидетельств о последнем повышении квалификации специалистов.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.1 и ч. 8 ст. 32 Закона о контактной системе, поскольку не определен порядок оценки заявок сопоставления заявок на участие в конкурсе, по критерию "квалификация участника закупки".
С учетом изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимо внести изменения в конкурсную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис" на действия Администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Асекеевский район" (номер извещения N 0153300057314000004), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО "Асекеевский район" Оренбургской области, нарушившей ч.1, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2014 г. N 08-07-437/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014