Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2014 г. N 08-07-441/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Матвеевский район -Представитель ООО "Строй-Инвест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Матвеевский район при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения, газопровод-ввод к модульной водогрейной котельной МК-В-3,0 в селе Матвеевка для нужд МО Матвеевский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300006314000007),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Матвеевский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения, газопровод-ввод к модульной водогрейной котельной МК-В-3,0 в селе Матвеевка для нужд МО Матвеевский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300006314000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указал в жалобе, что "_направить запрос о разъяснении положений документации в адрес Заказчика ООО "Строй-Инвест" не имели возможности, так как увидели данные торги, когда до подачи заявок осталось три дня_.".
Представители Заказчика жалобу просили признать обоснованной в части наличия нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (требования ко второй части заявки относительно допусков СРО). Пояснили, что Заявитель мог подать запрос на разъяснения, поскольку ранее уже обжаловал положения документации по данному аукциону.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения, газопровод-ввод к модульной водогрейной котельной МК-В-3,0 в селе Матвеевка для нужд МО Матвеевский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300006314000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 671 096,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации Матвеевского района Лепешкиным С.А.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из вышеуказанных норм, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, заказчиком в документации об аукционе указываются те характеристики товаров и материалов, на соответствие которым аукционная комиссия в дальнейшем будет проверять заявки участников закупки. Доказательств обратного Заявителем не представлено. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 19 Информационной карты установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе следующим образом: копия действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по коду 23.4. "Монтаж оборудования котельных", по коду 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.5 "Объекты теплоснабжения", копия действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к работам (в случае выполнения работ без привлечения субподрядчиков) по кодам 18.2. "Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше", 16.1. "Укладка трубопроводов водопроводных", 16.4. "Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода", 17.1. "Укладка трубопроводов канализационных безнапорных", 17.4. "Устройство канализационных и водосточных колодцев", 17.7. "Очистка полости и испытание трубопроводов канализации", 19.9. "Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов", 19.1. "Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно".
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, ввиду включения в начальную (максимальную) цену контракта дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время (2,2%), что приведет к необоснованной трате бюджетных средств, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным, поскольку размещение закупки осуществлялось в зимний период времени - закупка размещена 28.02.2014 г. В связи с подачей жалоб, в том числе, и ООО "Строй-Инвест", выявлением нарушений, Заказчиком вносились изменения в положения документации об аукционе. Кроме того, данный факт никак не может повлиять на права и законные интересы Заявителя, а также на возможность подачи им заявки.
Из положений документации об аукционе, следует, что Заказчик установил требования к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, товара как с указанием на товарный знак, так и без.
В этой связи, требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в п. 12 Информационной карты документации об аукционе неверно, без учета п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, таким образом, Заказчиком допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что указание в жалобе Заявителя на то, что "_направить запрос о разъяснении положений документации в адрес Заказчика ООО "Строй-Инвест" не имели возможности, так как увидели данные торги, когда до подачи заявок осталось три дня_.", является несостоятельным и несоответствующим действительности. Так, на положения документации об аукционе с номером извещения N 0153300006314000007 Заявителем подавалась жалоба в Оренбургское УФАС России 27 марта 2014 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Матвеевский район при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения, газопровод-ввод к модульной водогрейной котельной МК-В-3,0 в селе Матвеевка для нужд МО Матвеевский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300006314000007), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Матвеевский район нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Администрации муниципального образования Матвеевский район предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2014 г. N 08-07-441/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014