Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2014 г. N 08-07-438/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации МО "Акбулакский район" Оренбургской области:
Представитель ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис": на рассмотрение не явился, о времени и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис" на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования Акбулакский район (номер извещения N 0153300052814000063),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования Акбулакский район (номер извещения N 0153300052814000063) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения ч.4-9, ч. 13 ст. 34 Закона о контактной системе. Так же, Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, чем нарушил п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе. По мнению, Заявителя, Заказчик нарушил ч. 1 и ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе, установив требования к участникам закупки, а именно: срок работы сотрудников потенциального участника на конкретном месте на постоянной основе не менее 5 лет, и не указав на необходимость предоставления дополнительных документов в п. 3.5 конкурсной документации.
Из письменных и устных возражений Заказчика следует, что в пунктах 1.7, 3.5 конкурсной документации установлены требования в соответствии с ч. 1,2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик не может знать, кто окажется победителем конкурса и не может установить какая система налогообложения будет у Исполнителя. Проектом муниципального контракта предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок установлены в соответствии с ст.32 Закона о контрактной системе, и ст. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.11.2013 г. Жалобу просили признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции N 2 от 30.04.2014 г.) и конкурсная документация на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования Акбулакский район (номер извещения N 0153300052814000063).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 629 998,00 рублей.
В силу п.2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. г п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса.
Во исполнении вышеуказанных требований в извещении содержится указание на наличие требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в п.1.7 и 3.5 Информационной карты конкурсной документации, установлены требования к участникам закупки. Таким образом, жалоба в данной части необоснованна.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч .6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Изучив положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч.4-9 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку п.7.1 проекта муниципального контракта содержит положение о том, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных настоящим Контрактом, Заказчик и Исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из анализа, вышеуказанной нормы Заказчиком не нарушены положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку последнее будет установлено только после проведения конкурса.
В силу ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 27 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Как установлено из материалов дела, Заказчиком, в части 6.2 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.
Конкурсной документацией определены, следующие критерии оценки и их значимость для участников конкурса: "цена контракта (величина значимости критерия 60%)" и "квалификация участника закупки (величина значимости критерия 40%)".
По критерию "квалификация участника закупки (величина значимости критерия 40%)", установлены два показателя:
1.Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, а именно: наличие квалифицированных специалистов (имеющих сертификат, дающий право внедрения и сопровождения автоматизированных систем) и иных работников с высшим образованием, работающих на постоянной основе.
2. Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта по выполнению аналогичных работ, являющихся предметом конкурса.
В то же время, как следует, из формы 4 конкурсной документации, участнику конкурса необходимо в справке перечислить специалистов с высшим образованием, работающим на постоянной основе не менее пяти лет. Приложить копии дипломов о высшем образовании, копии сертификатов дающие право внедрения и сопровождения автоматизированных систем, копии свидетельств о последнем повышении квалификации специалистов.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.1 и ч. 8 ст. 32 Закона о контактной системе, поскольку не определен порядок оценки заявок сопоставления заявок на участие в конкурсе, по критерию "квалификация участника закупки".
С учетом изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимо внести изменения в конкурсную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговое агентство "Правовой сервис" на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внедрению и гарантийному сопровождению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования Акбулакский район (номер извещения N 0153300052814000063), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО "Акбулакский район" Оренбургской области, нарушившей ч.1, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО "Акбулакский район" Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2014 г. N 08-07-438/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014