Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2014 г. N 08-07-291/2014
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации -
Представитель ООО "Экспресс-курьер" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-курьер" на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке простых и регистрируемых писем и бандеролей с применением франкировальной машины (номер извещения 0253100000114000071),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-курьер" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке простых и регистрируемых писем и бандеролей с применением франкировальной машины (номер извещения 0253100000114000071) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены расхождения между информационной картой и проектом государственного контракта, что влечёт ограничение участников закупки и (или) невозможность исполнения условий контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что расхождения между информационной картой и проектом государственного контракта отсутствуют. Кроме того, положения документации об электронном аукционе и проекта государственного контракта не содержат требования и условия, ограничивающие участие в осуществлении закупки.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона 176-ФЗ от 17 июля 1999 года "О почтовой связи" почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.
На основании ст. 17 указанного Федерального закона Операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Операторы почтовой связи должны иметь необходимое технологическое оборудование и средства механизации, автоматизации и информатизации.
К такому оборудованию и средствам механизации относится, в том числе и франкировальная машина, в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О почтовой связи".
Таким образом, законодательство не препятствует операторам почтовой связи, не являющимся федеральными государственными унитарными предприятиями и имеющим соответствующую лицензию, использовать франкировальные машины при оказании услуг почтовой связи.
В соответствии с Федеральным законом 176-ФЗ от 17 июля 1999 года "О почтовой связи" и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221 к универсальным услугам почтовой связи относятся услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам, в том числе регистрируемые письма, заказные с уведомлением о вручении, заказные бандероли и т.д.
Согласно ст. 18 Федерального закона 176-ФЗ организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством.
В соответствии с ч. 4 указанной выше статьи, организации федеральной почтовой связи в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут выполнять по агентскому договору от своего имени, но за счет юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление лицензируемого вида деятельности, либо от имени и за счет указанных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей отдельные технологические операции лицензируемого вида деятельности.
В главе II проекта контракта закреплены обязанности сторон.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при оказании услуг почтовой связи по пересылке простых и регистрируемых писем и бандеролей с применением франкировальной машины участник размещения закупки будет использовать как свою, так и франкировальную машину Заказчика.
Таким образом, любой оператор почтовой связи, не зависимо от формы собственности, имеющий лицензию на оказание услуг почтовой связи, может заключить агентский договор с организациями федеральной почтовой связи и исполнить условия государственного контракта
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг почтовой связи по пересылке простых и регистрируемых писем и бандеролей с применением франкировальной машины (номер извещения 0253100000114000071).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2900000,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице Заместителя управляющего Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - В.Н. Девякович.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из смысла указанной статьи, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с п. 1.2 проекта контракта, "Исполнитель" в своей деятельности руководствуется Федеральными законами "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ, "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ, другими федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" от 15 апреля 2005 г. N 221 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России расхождений положений извещения и документации об аукционе, препятствующих подаче заявки на участие в нём, не выявила.
Кроме того, 10 апреля 2014 г. Заказчик отменил электронный аукцион на оказание услуг почтовой связи по пересылке простых и регистрируемых писем и бандеролей с применением франкировальной машины (номер извещения 0253100000114000071).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс-курьер" на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке простых и регистрируемых писем и бандеролей с применением франкировальной машины (номер извещения 0253100000114000071), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2014 г. N 08-07-291/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014