Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 08-07-444/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
ГБУЗ "Городская клиническая больница N3" г. Оренбурга:
ООО "Меркурий":
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница N 3" г. Оренбурга (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку масла сливочного (номер извещения 0153200000214001875),
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница N 3" г. Оренбурга (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку масла сливочного (номер извещения 0153200000214001875).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Котировочная комиссия создана на основании Приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3" города Оренбурга N 03533000050.2014.19812 от 17 апреля 2014 г. "О создании котировочной комиссии".
Представитель Заявителя, на заседании пояснил, что ООО "Меркурий" подана заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа, на адрес электронной почты mszakupki@mail.ru, указанный в извещении о запросе котировок. Однако его заявка не была принята и не зарегистрирована.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просил признать необоснованной и пояснил, что котировочная заявка Заявителя не принята и не рассмотрена котировочной комиссией, поскольку извещение не содержит возможность подачи заявки в электронной форме на электронный адрес mszakupki@mail.ru. В настоящее время не создана единая информационная система в сфере закупок.
Представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, позицию Уполномоченного органа поддержали в полном объеме. А так же указали, что в рамках разграничения полномочий между Уполномоченным органом и Заказчиком, последний осуществляет оценку только тех котировочных заявок, которые предоставляет Уполномоченный орган. Заявка ООО "Меркурий" на рассмотрение котировочной комиссии Уполномоченным органом не направлялась. В связи, с чем сведения в протоколе о ней не содержатся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0153200000214001875 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении запроса котировок на поставку масла сливочного.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 005,57 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0153200000214001875 от 05.05.2014 г., к сроку окончания подачи котировочных заявок поданы две заявки ООО магазин "Нефтяник" (бумажный носитель, конверт) и ООО "ТД Саракташский молочный завод" (бумажный носитель, конверт).
Согласно извещению в графе "Место подачи котировочных заявок" указано, следующее: "Заявка на участие в запросе котировок, изменения в указанную заявку подаются заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. При этом заявка на участие в запросе котировок (изменения в указанную заявку) в форме электронного документа должна быть подписана усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы".
В соответствии ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем из материалов дела следует, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, на электронный адрес Уполномоченного органа.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не усматриваются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Городская клиническая больница N 3" г. Оренбурга (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку масла сливочного (номер извещения 0153200000214001875), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 08-07-444/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014