Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2014 г. N 08-07-305/2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области":
Представитель ООО "КП-Сервис": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Федерального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли помещений N 58-60 главного производственного корпуса базы N 2 ФКУ КП-14 УФСИН России по Оренбургской области (номер извещения N 0353100008814000006)
УСТАНОВИЛА:
15 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли помещений N 58-60 главного производственного корпуса базы N 2 ФКУ КП-14 УФСИН России по Оренбургской области (номер извещения N 0353100008814000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал на следующее:
1. Заказчик в аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не указал дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений.
2. В проекте государственного контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В проекте государственного контракта не определен порядок определения штрафа за неисполнение (ненадлежащее) исполнение сторонами обязательств по контракту, что нарушает ч.5 ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика в своих письменных и устных возражениях жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли помещений N 58-60 главного производственного корпуса базы N 2 ФКУ КП-14 УФСИН России по Оренбургской области (номер извещения N 0353100008814000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что в п. 6 Информационной карты аукционной документации указан срок окончания подачи заявок - 16.04.2014 г. В пункте 15 Информационной карты аукционной документации указано, что дата окончания предоставления разъяснений документации участникам - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, представляется возможным установить дату окончания срока подачи разъяснений положений документации об аукционе.
2. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушении ч. 2 ст.34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте государственного контракта не указано что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
3. В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации (проект государственного контракта) и установила, что последний соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, пункт 11.2 Проекта государственного контракта указывает, следующее: "Стороны настоящего контракта будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства российской Федерации".
Таким образом, учитывая, что установленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников закупки (подано 25 заявок), оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Федерального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли помещений N 58-60 главного производственного корпуса базы N 2 ФКУ КП-14 УФСИН России по Оренбургской области (номер извещения N 0353100008814000006), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2014 г. N 08-07-305/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014