Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2014 г. N 08-07-313/2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации г. Сорочинска Оренбургской области -
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации г. Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку Автогрейдера (номер извещения N 0153300002614000021),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации г. Сорочинска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку Автогрейдера (номер извещения N 0153300002614000021)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- Заказчиком нарушена ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта не установлен точный размер пени;
- Заказчиком нарушены ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как в разделе 7 проекта муниципального контракта не указаны положения, регулирующие выплату штрафов сторонами контракта;
- Заказчиком нарушен п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе;
- Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации указано 2 различных срока, в течение которых Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию;
- Заказчиком нарушен п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, так как не указан конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно определить срок выдачи банковской гарантии.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети ИнтернетОшибка! Недопустимый объект гиперссылки. и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку Автогрейдера (номер извещения N 0153300002614000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3541666.67 рублей.
Документация об аукционе утверждена Главой Администрации г. Сорочинска Оренбургской области Мелентьевой Т.П.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации (проект муниципального контракта) и установила, что последний в статье 7 "Ответственность сторон" содержит сведения об ответственности сторон. Кроме того, пункт 7.1 проекта муниципального контракта указывает, следующее: "Стороны за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему муниципальному контракту несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ".
Заказчиком в разделе 7 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта не установлены положения, регулирующие выплату штрафов сторонами контракта в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
- На основании п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в 1 разделе документации об аукционе в электронной форме, в ст. 1.13 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации" указано, пп.26-27 Информационной карты не содержат конкретной даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
- В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Согласно п. 27 Информационной карты, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию, размещаются Заказчиком на сайте. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии с п.1.13.4, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Заказчиком указано 2 различных срока, в течение которых Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию, что нарушает требования ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
- Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно разделу 12 муниципального контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.
Следовательно, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 5 ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 96) Закона о контрактной системе, так как не указан конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно определить срок выдачи банковской гарантии;
Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации г. Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку Автогрейдера (номер извещения N 0153300002614000021), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию г. Сорочинска Оренбургской области нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 ( п. 5 ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 96), ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системы.
3.Выдать Администрации г. Сорочинска Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2014 г. N 08-07-313/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014