Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-322/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Оренбургский район:.,
Администрации МО Степановский сельсовет:.,
Представитель ООО "КП-Сервис": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "КП - Сервис" на действия Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025)
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП - Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям п.5 ч.2 ст. 45, п.11 ч.1 ст.64, ч.5, ч.7, ч.8, ч.13, ч.27 ст. 34, п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа в своих письменных и устных возражениях жалобу просил признать частично обоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация действительно не содержит информацию о сроках возврата денежных средств. Оплата контракта осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ (КС-2, КС-3), подписанных сторонами, с отсрочкой платежа до 30.12.2015 г. По мнению Представителя Заказчика, Уполномоченного органа, указанное условие не противоречит Закону о контрактной системе. В п. 5.2 проекта муниципального контракта указано, что работы должны быть выполнены до 31.07.2014 г., т.е. крайний срок исполнения контракта 31.07.2014 г. В аукционной документации действительно отсутствуют даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, отсутствует ответственность заказчика и поставщика. Пункт 16 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 676 363,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В нарушении п.1 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит срок действия контракта.
2. В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что в последней отсутствуют сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
3. Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации (проект муниципального контракта) и установила, что последний в статье 11 "Ответственность сторон" содержит сведения об ответственности сторон. Кроме того, пункт 11.4 проекта муниципального контракта указывает, следующее: "Меры ответственности Сторон, не предусмотренные в настоящем контракте, применяются в соответствии с нормами действующего законодательства".
5. Согласно ч. 27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 27 ст.34 Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
6. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует из п. 4.1 проекта муниципального контракта, оплата работ по Контракту осуществляется Заказчиком по факту выполнения работ по мере поступления финансирования, на основании Актов выполненных работ (КС-2, КС-3), подписанных сторонами, с отсрочкой платежа до 31.12.2015 г.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в аукционной документации (проекте муниципального контракта), Заказчиком не определены сроки оплаты работ по предмету аукциона.
7. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.16 Информационной карты аукционной документации устанавливает требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, в то время как предметом аукциона является выполнение работ (ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП - Сервис" на действия Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, ч. 13 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия..
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-322/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014