Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2014 г. N 08-07-321/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области" -
ОАО "СОГАЗ" -
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000214001630),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000214001630) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (вместо электронного аукциона должен был быть проведен конкурс). О нецелесообразности выбора способа свидетельствует и п. 12.14 Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, учитывая положения ч. 2 ст. 48, ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик имеет право проводить аукцион в любых случаях. Кроме того, п. 12.14 Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не содержит положений ограничивающих возможность участия в аукционе на ОСАГО.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000214001630).
Таким образом Заказчиком выбран такой способ определения поставщика как электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 631,52 рубль.
Документация об аукционе утверждена Государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области" в лице Головина И.И.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Между тем, согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по выбору способа определения поставщика (электронный аукцион). Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной. Пункт 12.14 Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" содержит отличные от указанных в жалобе Заявителя положения, вместо "участник электронного аукциона не праве подавать предложение о цене контракта, равное или большее, чем начальная (максимальная) цена контракта" указано "участник электронного аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное или большее, чем предложение, которое подано таким участником открытого аукциона ранее, а также равное нулю".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000214001630), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2014 г. N 08-07-321/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014