Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-345/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления экономики администрации г. Орска -
УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области -
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Управления экономики администрации г. Орска, УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р.Елшанка в г.Орске (номер извещения N 0153300060614000077),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Управления экономики администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган) , УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р.Елшанка в г.Орске (номер извещения N 0153300060614000077)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, Заказчик в аукционной документации не указал необходимых характеристики материалов, подлежащих использованию при выполнении работ;
- Заказчиком нарушены ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 4, 5 "Правил определения размера штрафа...", поскольку Заказчиком в проекте контракта не установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях на жалобу, указав, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернетwww.zakupki.gov.ru" и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р.Елшанка в г.Орске (номер извещения N 0153300060614000077).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22971190,98 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником УЖКХ администрации г.Орска Климонтовым М.А.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 8.3 проект муниципального контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных контрактом, заказчик и исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что нарушения ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчик отсутствуют.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что последняя содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, которые являются достаточными и позволяют участникам закупки сформировать первую часть заявки (помимо ГОСТов, СНиПов) указаны характеристики товаров.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
В то же время, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что Заказчиком по позиции "Битумы нефтяные дорожные" в графе "Примечание" указана ссылка на ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условие", действие которого не распространяется на битумы нефтяные дорожные. Так же, по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ", Заказчиком указаны следующие характеристики: - Марка не ниже 600, фракция не ниже 20, не выше 70, в то время как в соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", на который ссылается Заказчик, показатель "фракция" имеет диапазонное значение, например (св.20 до 40 мм., св. 40 до 80 (70) мм., с. 10 до 15 мм.).
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Управления экономики администрации г. Орска, УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Краматорской от пр.Ленина до моста через р.Елшанка в г.Орске (номер извещения N 0153300060614000077), частично обоснованной.
2.Признать УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать УЖКХ Администрации г.Орска Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-345/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014