Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-344/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Предствитель Администрациии муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил письменные объяснения по доводам, изложенным в жалобе и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика,
Представитель ООО "Строй-Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Плюс" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту щебеночного покрытия участков дорог от ул.Окрайная до ул.Советская, по ул.Придорожная, Березка, Казанская, Окрайная, Тукая, подъезда к ул.Окрайная в с.Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021514000004),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту щебеночного покрытия участков дорог от ул.Окрайная до ул.Советская, по ул.Придорожная, Березка, Казанская, Окрайная, Тукая, подъезда к ул.Окрайная в с.Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021514000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- Заказчиком нарушены положения ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком неверно указан размер обеспечения заявки;
- Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, при утверждении аукционной документации Заказчиком была допущена техническая ошибка (в извещении размер обеспечения заявки составляет 1%, а в п. 11 аукционной документации- 3%).
Заказчик посчитал, что заложенных в Локально-сметные расчеты материалов достаточно для выполнения работ участниками закупки, поэтому им установлено требование только предоставление согласия на выполнение работ в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом материалы, заложенные в Локально-сметных расчетах, не содержат указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели, промышленные образцы, наименование происхождения товара или наименование производителя. Также в пункте 28 Документации электронного аукциона Заказчиком указаны условия выполнения работ, в соответствии с частью II Техническим заданием Документации об электронном аукционе. В части II Технического задания указано, что работы должны выполняться согласно Локально - сметному расчету и государственной экспертизе. Таким образом, положения Документации об электронном аукционе не препятствует объективному формированию заявок на участие в электронном аукционе участниками закупок и не ограничивает конкуренцию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернетwww.zakupki.gov.ru" и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту щебеночного покрытия участков дорог от ул.Окрайная до ул.Советская, по ул.Придорожная, Березка, Казанская, Окрайная, Тукая, подъезда к ул.Окрайная в с.Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021514000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2424038.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой Администрации МО Асекеевский сельсовет в лице Р.Х. Шайдуллина.
Согласно ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной цены контракта.
В соответствии с п. 11 информационной карты аукционной документации, размер обеспечения заявки (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта - 3%.
Таким образом, указанные положения аукционной документации нарушают требования ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в соответствии с п.20 Информационной карты аукционной документации "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки", первая часть заявки на участие в аукционе предусматривает только согласие от участника аукциона. При этом, как следует из анализа аукционной документации необходимо использовать материал подрядчика для выполнения работ в рамках аукциона. Кроме того, указание на товарный знак при использовании товара (материала) для выполнения вышеуказанных работ отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй-Плюс" на действия Администрациия муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту щебеночного покрытия участков дорог от ул.Окрайная до ул.Советская, по ул.Придорожная, Березка, Казанская, Окрайная, Тукая, подъезда к ул.Окрайная в с.Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021514000004), обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившей ч. 14 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрациии муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-344/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014