Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2014 г. N 08-07-347/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации МО город Кувандык -
Представитель ЗАО "Метизкомплект" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТД "Электромаш" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ЗАО "Метизкомплект" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку фекальных насосных агрегатов центробежных для сточных масс (номер извещения N 0153300067514000020),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Метизкомплект" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (далее - единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку фекальных насосных агрегатов центробежных для сточных масс (номер извещения N 0153300067514000020) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчику), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что действия единой комиссии по отклонению котировочной заявки ЗАО "Метизкомплект" являются незаконными, поскольку Заявитель не имел права, в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.076.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" указывать информацию об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок обязан указать данные сведения в котировочной заявке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на поставку фекальных насосных агрегатов центробежных для сточных масс (идентификационный номер N 0153300067514000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 209 140,00 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок утверждено Администрацией МО город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.
Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области создана на основании Распоряжения N 100-р от 30.12.2013 г. "Об утверждении состава и Положения о порядке работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области".
Заявитель посредством электронной почты подал котировочную заявку на участие в запросе котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0153300067514000020-П от 10.04.2014 г. заявка Заявителя была отклонена с формулировкой основания отклонения:
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно: в заявке отсутствуют: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, сведения о включенных в цену расходах. Данные требования установлены формой заявки в составе котировочной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Изучив заявку ЗАО "Метизкомплект", Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке указанные в п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе сведения отсутствуют. В этой связи, на основании ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, отклонение котировочной заявки Заявителя является правомерным, действия единой комиссии - законными.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В нарушение ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, в документации о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что котировочная заявка подается, в том числе, в форме электронного документа на эл. адрес: ku.torgi@mail.ru. Что повлекло в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе принятие, рассмотрение и оценку котировочных заявок единой комиссией (в том числе ЗАО "Метизкомплект").
Ввиду того, что 18.04.2014 г. Заказчиком заключен муниципальный контракт N 39/14 от 18.04.2014 г. с ЗАО "ТД "Электромаш", предписание об устранении допущенных нарушений не подлежит выдаче.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Метизкомплект" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку фекальных насосных агрегатов центробежных для сточных масс (номер извещения N 0153300067514000020), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2014 г. N 08-07-347/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014