Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-342/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" -
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" по адресу: г. Оренбург, ул. Гая/ ул. Чичерина, N 19/38 (номер извещения N 0353100003114000028),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" по адресу: г. Оренбург, ул. Гая/ ул. Чичерина, N 19/38 (номер извещения N 0353100003114000028) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- Заказчиком нарушен п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе;
- Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуг;
-Заказчиком нарушена ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не указан срок возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения контракта;
- Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (требованиям Закона о контрактной системе не соответствует п. 63 локального сметного расчёта).
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях в полном объёме, указав, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернетwww.zakupki.gov.ru" и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" по адресу: г. Оренбург, ул. Гая/ ул. Чичерина, N 19/38 (номер извещения N 0353100003114000028).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" Чурносовым А.Н.
- На основании п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию установила, что в ней не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, что нарушает требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 28 информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя в данной части обоснованная.
- В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком).
Согласно п. 10.4 проекта гос. контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, обеспечение исполнения Контракта, внесенного Поставщиком в виде залога денежных средств, возвращается Государственным заказчиком после исполнения Контракта в полном объеме.
Срок действия контракта регламентирован в п.12.1 проекта гос. контракта.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
- Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
На основании п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод Заявителя, о том, что п.63 локального сметного расчета на выполнение работ по капитальному ремонту помещений госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбругской области" по адресу: г. Оренбург, ул Гая/ул. Чичерена, N 19/38 указана с нарушением требований Закона о контрактной системе, не состоятелен, поскольку Заказчик не обязан в локально сметном расчете указывать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Оренбургской области" по адресу: г. Оренбург, ул. Гая/ ул. Чичерина, N 19/38 (номер извещения N 0353100003114000028), частично обоснованной.
2.Признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-342/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014