Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-363/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области -
ООО "ВолгаТрансАгро" -
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаТрансАгро" на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на закупку инсектицидов для химобработок против особо опасных вредителей (номер извещения 0153200000214000569),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаТрансАгро" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на закупку инсектицидов для химобработок против особо опасных вредителей (номер извещения 0153200000214000569) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - Заказчику), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку инсектицидов для химобработок против особо опасных вредителей. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.04.2014 г., заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия документов и информации, представленных Заявителем в составе заявки, требованиям предусмотренным пунктом 1, части 6, статьи 69 Закона о контрактной системе, а также из-за несоответствия положениям п. 22 раздела I аукционной документации (ООО "ВолгаТрансАгро" не представило какого - либо документа, подтверждающего использование инсектицида "Зенит"). Действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации представитель Заявителя считает незаконными.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации следует считать правомерными по причине предоставления Заявителем недостоверных сведений в составе заявки.
Представитель Заказчика поддержал, доводы, изложенные в письменных объяснениях, жалобу просил признать необоснованной.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что у инсектицида "Зенит" нет регистрации в качестве вещества, используемого против саранчовых, в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000214000569 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку инсектицидов для химобработок против особо опасных вредителей (далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11999970.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Заявителем была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.04.2014 г., заявка Заявителя была отклонена с формулировкой:
"-несоответствия документов и информации требованиям предусмотренных пунктом 1, части 6, статьи 69, Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., а также несоответствие положениям п. 22 раздела I аукционной документации (Общество с ограниченной ответственностью, "ВолгаТрансАгро" не представило какого - либо документа, подтверждающего использование инсектицида "Зенит", в соответствии с продекларированными в первой части заявки характеристиками и требованиями заявленного препарата Заказчиком самостоятельно проведена проверка соответствия заявленного инсектицида требованиям аукционной документации. В рамках проверки установлено следующее:
· Страница 77 Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации", по состоянию на 27 августа 2013 г., содержит сведения об инсектициде Зенит, ВРК., (200 г/л).
· Культура, обрабатываемый объект данного инсектицида - картофель.
· Вредный объект - Колорадский жук.
· Способ, время обработки, особенности применения - Опрыскивание в период вегетации. Расход рабочей жидкости - 200-400 л/га.
Иного препарата с таким названием в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов не содержится.
Данный каталог размещен в открытом доступе в сети "Интернет" на официальном сайте министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Согласно аукционной документации применение предлагаемого препарата имеет определяющее значение.
Отсутствие сведений о целевом использовании препарата против саранчовых вредителей не представляет считать предлагаемый товар, соответствующим гребованиям аукционной документации.)".
На основании п. 22 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать _ "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе"_
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации, Заказчику требуется "Инсектициды" со следующими техническими характеристиками: "Инсектицид для защиты сельскохозяйственных культур против особо опасных вредителей. Инсектицид должен быть включен в "Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации" в 2013 году разработанный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Действующее вещество - имидаклоприд. Вредные объекты: саранчовые. Культура, обрабатываемый объект: пастбища, участки заселенные личинками саранчовых. Фасовка: объемом не более 5 литров".
Согласно первой части заявки Заявителя, им предложен к поставке "Инсектицид "Зенит" (Производитель ООО "ХимАгроМаркетинг") с техническими характеристиками, соответствующими положениям Технического задания аукционной документации, в том числе Заявителем продекларировано, что указанный Инсектицид применяется при воздействии на вредные объекты-саранчовые.
Между тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, ведет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Каталог), является официальным документом, который содержит перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для применения гражданами и юридическими лицами в сельском, лесном, коммунальном и личном подсобном хозяйствах в 2013 году, а также основные регламенты применения пестицидов, установленные в ходе их регистрационных испытаний.
Указанные в Каталоге пестициды и агрохимикаты зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон).
В соответствии со статьей 3 Закона, допуском к обороту (ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, производство, реализация, реклама, применение, хранение, транспортировка, уничтожение) пестицидов и агрохимикатов является их государственная регистрация с последующим внесением в Каталог.
Согласно указанному Каталогу, инсектицид "Зенит", предложенный Заявителем к поставке в первой части заявки, применяется только против вредного объекта - колорадский жук.
Таким образом, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям требований аукционной документации, ввиду представления им недостоверных сведений в составе первой части заявки, является законным.
Изучив представленные Заявителем письма Крестьянского хозяйства Никон Владимир Сергеевич б/н от 17.04.2014 г., КХ Рожков С.А. б/н б/д, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указанные письма не являются доказательствами, свидетельствующими о представлении Заявителем в заявке достоверных сведений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВолгаТрансАгро" на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на закупку инсектицидов для химобработок против особо опасных вредителей (номер извещения 0153200000214000569), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-363/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014