Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-362/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области:
Представитель ООО "Строй Формат": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Формат" на действия Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Формат" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, в техническом задании указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией и Проектом муниципального контракта. Выполнение работ осуществляется из материалов Подрядчика с использованием оборудования Подрядчика. При этом, в Техническом задании, входящего в аукционную документацию, а именно: Приложение N 1 "Проектная документация" заказчик ссылается на государственные стандарты, утратившие свою силу.
Из письменных и устных возражений Заказчика, следует, что в аукционной документации отсутствуют противоречия, на которые указывает Заявитель. Техническое задание изложено в следующей редакции: "Работы должны быть выполнены в соответствии с проектной и сметной документацией и проектом муниципального контракта". Жалобу просил признать необоснованной. Все требования к техническим показателям материалов, используемых при выполнении работ, указаны в Приложении N 3 "Сведения о товарах (материалах)", которое не содержит указание на указанные в жалобе ГОСТы. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" было размещено извещение (в редакции N 2 от 11.04.2014 г.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 687 240,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации муниципального образования Бриентский сельсовет Оренбургской области Подкорытовым А.В.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что требования установленные в п. 21 Информационной карты аукционной документации к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, не противоречат п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что к последней прилагаются следующие документы:
1. Приложение N 1 Проектная документация;
2. Приложение N 2 Сметная документация;
3. Приложение N 3 Сведения о товарах (материалах).
Так же установлено, что в Приложении N 3 Сведения о товарах (материалах), указаны требования к товарам (материалам) используемых для выполнения работ в рамках аукциона без указания на ГОСТы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Формат" на действия Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-362/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014