Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-361/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области:.,
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, аукционная документация утвержденная заказчиком не соответствует требованиям Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005), поскольку в аукционной документации содержится указание только на один документ, предоставляемый заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, в то время как согласно Перечню (утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005) таких документов три. При этом заказчик не указывает на возможность представления заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии других документов, кроме документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность). Такое нарушение приведет к невозможности в дальнейшем победителю аукциона получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта. Так же Заявитель, считает позиции N 43, 44, 121, 123, 125, 128 Технического задания не соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из письменных и устных возражений Заказчика, следует, что статья 64 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень информации и сведений, которые должна содержать аукционная документация. Согласно этому перечню документация не должна дублировать требования Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005. По позициям 43 и 44 "Муфта полипропиленовая комбинированная, с внутренней резьбой" для показателя "Диаметр" указаны следующие значения "Диаметр, мм: 32x3/4" (дюйм)" и "Диаметр, мм: 25x3/4" (дюйм)" соответственно.
В трубной резьбе первая цифра обозначает внешний диаметр трубы, который измеряется в миллиметрах, вторая цифра обозначает внутренний диаметр резьбы, который измеряется в дюймах. Для того, чтобы со стороны участников закупки не возникло вопросов относительного того, что обозначает знак ", в скобках было указано пояснение "(дюйм)", поскольку согласно техническим обозначениям дюйм помимо прочего обозначается как знак ". К данному материалу также было установлено требование к показателю "Температура рабочей среды не менее 95°С". В аукционной документации отсутствует указание на то, что по данному показателю невозможно указать диапазонный показатель. В п. 121 "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный" и п. 123 "Толь с крупнозернистой посыпкой" к показателю "Масса 1м2 картона при влажности 5%, г" указано "350 (+10, -5)" и "420 (+10, -5)" соответственно. Значение "(+10, -5)" относится к показателю "Масса 1м2 картона при влажности 5%, г" и указано именно для данного показателя, и обозначает пределы изменения значения показателя "Масса 1 м картона при влажности 5%, г", т.е. оно может быть на 10 г больше или на 5 г меньше установленного в Техническом задании значения. Поскольку пределы изменений имеют неравные величины и не имеется возможности указать данные пределы привычным обозначением , в данных случаях применяется обозначение, например, "(+10, -5)". В п. 122 Бензин растворитель указан показатель "Плотность р
°4, г/смЗ, не более, 0,790". Согласно ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия" показатель р
°4 является существующим. Согласно ГОСТ 26377-84 "Растворители нефтяные. Обозначение" бензин-растворитель - это Уайт-спирит. В п. 125 Винты самонарезающие оцинкованные указан показатель "Размер, мм: 4-12". Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" было размещено извещение (в редакции N 2 от 11.04.2014 г.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 687 240,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации муниципального образования Бриентский сельсовет Оренбургской области Подкорытовым А.В.
В соответствии с пп. 1-12 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что последняя не противоречит требованиям пп. 1-12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части обжалуемой Заявителем.
В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о размещении заказов, Заказчиком по позиции 125 "Винты самонарезающие: оцинкованные" указано числовое значения без указания к чему оно относятся, при этом единица измерения отсутствует. По позициям 43, 44 "Муфта полипропиленовая комбинированная, с внутренней резьбой", показатель "Температура рабочей среды не менее 95°С". При этом не указано, что заявленный показатель является диапазонным.
В то же время, учитывая, что на участие в аукционе подано 7 заявок от участников аукциона, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "5-ти квартирный жилой дом по ул. Майская в с. Бриент Кваркенского района Оренбургской области" (номер извещения 0153300042314000020), частично обоснованной.
2. Признать Администрации Муниципального образования Бриентский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-361/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014