Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2014 г. N 08-07-206/2014
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
УМВД России по Оренбургской области -
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия УМВД России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0153100006114000087),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0153100006114000087) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что п. 5.2 проекта контракта впоследствии будет изложен в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), а именно будет указана фиксированная сумма, которая на момент утверждения документации об аукционе не может быть указана. В этой связи ошибочное указание в проекте контракта "10%" вместо "5%" не является существенным нарушением. Характеристики товаров, которые должны быть использованы исполнителем контракта при оказании услуг, указаны Заказчиком в техническом задании. В остальных случаях, в которых указание на характеристики товаров в документации об аукционе отсутствует, будет использоваться материал Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0153100006114000087).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8886314,64 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником УМВД России по Оренбургской области Романовым Е.В.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. б ч. 4 Постановления, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Однако, изучив материалы дела, а также учитывая пояснения Заказчика о том, что фиксированный размер штрафа будет подлежать корректировке в зависимости от предложенной цены контракта победителем аукциона (в соответствии с Постановлением), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, в данном случае, не выдавать.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком указаны характеристики товаров, подлежащих использованию при оказании услуг (например, средства для уборки), в остальных случаях использованию подлежат расходные материалы Заказчика. В этой связи жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия УМВД России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения N 0153100006114000087), частично обоснованной.
2. Признать УМВД России по Оренбургской области нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2014 г. N 08-07-206/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014