Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2014 г. N 08-07-202/2014
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "КП-сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (0353100011714000014),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (0353100011714000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе:
- заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указал материалы, но не указал их конкретные характеристики. А именно, в разделе 3 "Техническая часть аукционной документации. Техническое задание": п. 50 "смесь песчано-гравийная природная"; п. 108 "скобяные изделия для блоков входных дверей в помещение двупольных"; п. 109 "Замок врезной оцинкованный с цилиндровым: механизмом"; и т.д.
- заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не указал показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям заказчика. А именно, в таблице N 1, 2 раздела 3 "Техническая часть аукционной документации. Техническое задание": п. 108 "Цвет - по согласованию с Заказчиком"; п. 527 "(цвет по согласованию с Заказчиком)"; п. 10 "Блок дверной ДГ 21 -09" "цвет по согласованию с Заказчиком" и т.д.
- заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указал слова "или эквивалент", но не указал параметры эквивалентности. А именно, в разделе 3 "Техническая часть аукционной документации. Техническое задание": п. 29 "Краска Ма-25 или эквивалент"; п. 39 "Грунтовка: для внутренних работ ВАК-01-У или эквивалент"; п. 56 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks или эквивалент в баллонах по 750 мл"; и т.д.
- заказчик в документации о закупке не указывает самостоятельно или с привлечением субподрядчиков имеет право выполнять работы подрядчик. В таком случае, заказчик не установил требования наличия генподрядного допуска СРО в документации о закупке.
- при проведении аукциона на выполнение работ но текущему ремонту заказчик устанавливает требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
Аукционная документация содержит все сведения, включая функциональные, технические и качественные характеристики материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, которые необходимы для подачи заявки на участие в аукционе.
Характеристики материалов содержатся в Разделе III аукционной документации "Техническое задание", которое состоит из двух таблиц. В таблице N 2 "Характеристики и параметры материалов и оборудования" содержатся требования по наиболее часто используемым материалам, необходимым при выполнении работ.
Так, требования к пластику бумажно-слоистому содержатся в п. 7 таблицы 2, к водоэмульсионным составам в п. 18 таблицы 2, к бикросту в п. 8 таблицы 2.
Требования к замку (п. 55 таблицы 1 технического задания) указаны достаточным образом - замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом, т.е. содержатся требования к типу установки, материалу и конструкции. Кроме того, замки закупаются не отдельно, а являются одним из элементов конструкции дверных блоков (пп. 52, 53 таблицы 1 технического задания), требования к которым указанны в п. 10 таблицы 2. В совокупности конструкция дверных блоков описана исчерпывающим образом и в полной мере отражает требования заказчика и строительные нормы.
Требование о согласовании цвета относится не к содержанию заявки, а отражает порядок выполнения ремонтных работ. Таким образом, заказчик не требует указывать цвет части материалов в составе заявки на участие в аукционе. Это вызвано тем, что цвет используемых материалов зачастую зависит от дизайна и стилистических решений, которые определяются и согласовываются заказчиком и подрядчиком в ходе выполнении ремонтных работ.
Требования к краске Ма-25 (или эквивалент) содержали указание на ГОСТ и состав, что, по мнению заказчика, является достаточным. Кроме того, требования к краске были дополнены при внесении изменений в аукционную документацию.
Требования к грунтовке ВАК-01-У (или эквивалент) указаны в п. 1 таблицы 2 технического задания аукционной документации.
Требования к герметику (пена монтажная) Makrofleks (или эквивалент) указаны в п. 11 таблицы 2 технического задания аукционной документации.
Требования аукционной документации не содержат ограничений в привлечении субподрядных организаций подрядчиком при выполнении работ в связи с тем, что в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять работы самостоятельно или с привлечением других лиц. Таким образом, ограничение в привлечении субподрядных организаций противоречило бы требованиям действующей редакции ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Требование о наличии в составе заявки лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заявлено в связи с тем, что неотъемлемой частью ремонтных работ является демонтаж и последующий монтаж системы автоматической пожарной сигнализации. Таким образом, данные работы технологически и функционально связаны с процессом ремонтных работ. Указанное требование не ограничивает количество участников закупки в связи с тем, что перечень документов второй части заявки (раздел 17 Информационной карты аукционной документации) и п. 3.35 проекта контракта не содержат ограничений по привлечению субподрядных организаций.
Представители Заказчика полагают, что аукционная документация не содержит требований, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, описание работ и материалов является исчерпывающим и достаточным для подачи заявки на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (0353100011714000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 324 026,04 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя по оспариваемым позициям технической части (учитывая факт того, что 24.03.2014 г. и 27.03.2014 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения, а также факт дачи разъяснений положений аукционной документации), находит их неубедительными и не подтверждёнными материалами дела.
Так, например, по п. 55 технического задания "Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом" - указанные замки приобретаются не отдельно, а являются элементами конструкций дверных блоков (поз. 52, 53 технического задания) и указаны требования к типу их установки, материалу и конструкции.
Рассмотрев показатели материалов в отношении цвета по позициям, указанным Заявителем, учитывая доводы Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным согласиться с доводами Заказчика о том, что не требуется указывать цвет части материалов в составе заявки на участие в аукционе. Это вызвано тем, что цвет используемых материалов зачастую зависит от дизайна и стилистических решений, которые определяются и согласовываются заказчиком и подрядчиком в ходе выполнении ремонтных работ.
В ходе рассмотрения требований к материалам, содержащим указания на товарные знаки с формулировкой "или эквивалент", Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком были внесены изменения по ряду позиций, так например, по краске Ма-25 (или эквивалент).
Проведя анализ аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России запретов на привлечение субподрядных организаций, не установлено.
Так же в ходе анализа аукционной документации было выявлено, что Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из доводов Заказчика следует, что поскольку неотъемлемой частью ремонтных работ является демонтаж и последующий монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, участники размещения заказа должны обладать указанной лицензией.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что установление Заказчиком требования о наличии в составе заявки лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, ограничивает конкуренцию, не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя, необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N3 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы, 13 (0353100011714000014), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2014 г. N 08-07-202/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014