Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 марта 2014 г. N 08-07-199/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
филиала N 6 федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации -
ООО "Адванс-мед" -
рассмотрев жалобу ООО "Адванс-мед" на действия филиала N 6 федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (идентификационный номер N 0353100014014000025),
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Адванс-мед" (далее - Заявитель) на действия филиала N 6 федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (идентификационный номер N 0353100014014000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указав, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе:
- аукционная документация содержит противоречивые требования в части указания на требуемый срок годности поставляемого товара (не менее 70% или не менее 90%).
- по п.п. 353,354,355 технической части аукционной документации Заказчиком установлено незаконное требование о соответствии товара ГОСТу Р ИСО 8537-2009, который относится к инсулиновым шприцам, не являющимися предметом поставки по указанным позициям.
- по п.п. 357, 358 технической части аукционной документации Заказчиком установлено незаконное требование наличии на упаковке знака СЕ.
Представитель Заявителя просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
- Противоречивые требования к сроку годности поставляемого товара в аукционной документации, не влияют на принятие решения о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
- При описании объекта закупки в пунктах 353-355 части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что предлагаемые к поставке шприцы должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 7886-12009 (ISO 7886-1:1993), ГОСТ Р ИСО 8537-2009 (ISO 8537:2007), ГОСТ Р ИСО 7864-2009 (ISO 7864:1993), стандартов серии ГОСТ Р ИСО 10993. Указание на соответствие ГОСТам предполагаемого к поставке объекта закупки предусмотрено п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, представленным Росстандартом, в отношении шприцев медицинских многократного и однократного применения, декларации о соответствии данной продукции должны содержать обозначения определяющих документов, а именно ГОСТы. Перечень ГОСТов указан сплошным перечислением, без уточнения отдельных ГОСТов в привязке к конкретным шприцам по их объемам, в том числе и ГОСТ Р ИСО 8537-2009. Заказчиком при описании объекта закупки в части указания в пунктах 353-355 части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме ГОСТов, была использована данная информация с официального сайта Росстандарта (скриншот прилагается).
Таким образом, при описании объекта закупки в пунктах 353-355 части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчик руководствовался требованиями нормативно-правовых актов и официальных источников информации.
- При описании объекта закупки в п.п. 357 и 358 части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, наличие на упаковке маркировки СЕ. Указание маркировки предполагаемого к поставке объекта закупки, предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (идентификационный номер N 0353100014014000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 446 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку годности поставляемого товара:
- в п. 4.5 проекта государственного контракта аукционной документации - не менее 70%.
- п. 4, 5 технической части аукционной документации - не менее 90% от общего срока годности указанного на упаковке.
Также в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в технической части аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
- по п.п. 353,354,355 технической части аукционной документации - требование о соответствии товара ГОСТу Р ИСО 8537-2009, который относится к инсулиновым шприцам. Вместе с тем, предметом поставки по указанным позициям, инсулиновые шприцы, не являются.
- по п.п. 357, 358 технической части аукционной документации - требование наличии на упаковке знака СЕ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адванс-мед" на действия филиала N 6 федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (идентификационный номер N 0353100014014000025), обоснованной.
2. Признать филиал N 6 федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы.
3. Выдать филиалу N 6 федерального государственного казенного учреждения "354 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 марта 2014 г. N 08-07-199/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014