Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-183/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального учреждения Администрация г. Орска -
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска -
Представитель ООО "КП-сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Муниципальное учреждение Администрация города Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Гомельской от ул. Батумской до дома N 18 а по ул. Олимпийской в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000037),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Муниципальное учреждение Администрация города Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Гомельской от ул. Батумской до дома N 18 а по ул. Олимпийской в г. Орске (0153300060614000037) (далее - аукцион).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 27 марта 2014 г. до 17 ч. 00 мин.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик), Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений ст. 193 ГК РФ (неверно указана дата окончания срока подачи заявок - выходной день), ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе при указании сроков для размещения извещения, речь идет о календарных, а не о рабочих днях (также представитель Уполномоченного орган руководствовался ч. 7 ст. 66, ч. 1 ст.2 Закона о контрактной системе, ст. 193 ГК РФ, ч. 1 ст. 112 ТК РФ). Пункт 3.3 проекта контракта не является существенным условием и впоследствии может быть приведен в соответствие ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт дороги по ул. Гомельской от ул. Батумской до дома N 18 а по ул. Олимпийской в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2944053,98 рублей.
Документация об аукционе утверждена Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска, в лице Климонтова М.А.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заказчиком срок подачи заявок определен - 23.03.2014 г. 17:00.
Учитывая положения ч. 2 ст. 63, ч. 7 ст. 66, ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, и тот факт, что извещение размещено за 9 календарных дней, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает жалобу в данной части необоснованной.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п.3.3 проекта муниципального контракта, Заказчиком предусмотрено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта не уменьшается на размер платежей связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Муниципальное учреждение Администрация города Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Гомельской от ул. Батумской до дома N 18 а по ул. Олимпийской в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000037), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-183/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014