Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 апреля 2014 г. N 08-07-373/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет -
ООО "СтройМац" -
рассмотрев жалобу ООО "СтройМац" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Электрическая, Шевченко, Фадеева в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054514000009),
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМац" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Электрическая, Шевченко, Фадеева в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054514000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "СтройМац" 17.04.2014 г. подало заявку на участие в аукционе, которая была отклонена от участия в аукционе, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя считает что, поскольку согласно положениям Закона о контрактной системе для подачи первой части заявки, соответствующей положениям документации об аукционе и ст. 66 Закона о контрактной системе, достаточно "согласия", сформированного на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами.В этой связи представление Заявителем в составе первой части заявки дополнительного "согласия", в виде отдельного документа (файла) в формате Word, с указанием выражения согласия на участие в ином аукционе (вместо "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Электрическая, Шевченко, Фадеева в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области" указано "выполнение работ по ремонту фасада для нуждМБДОУ N 91"), не является законным основанием для отклонения заявки.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив следующее. В связи с тем, что Заявителем в первой части заявки было представлено два согласия:на сайте оператора электронной площадки сформированное программно-аппаратными средствами ив виде отдельного документа (файла) в формате Word, содержащих противоречивые сведения (Заявитель выражает согласие на участие в разных аукционах), единая комиссия приняла правомерное решение об отказе Заявителю в участии в аукционе на основании положений ст.67 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Электрическая, Шевченко, Фадеева в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054514000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 649 861,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Председателем Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Новосергиевский поссовет Банниковым Ю.П.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее составе имеются: "согласие", сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, а также "согласие", в виде отдельного документа в формате Word и сведения о товарах (материалах), представленные в формате Word.
При этом,согласие,сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, содержит указание на то, что Заявитель согласен на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Электрическая, Шевченко, Фадеева в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N0153300054514000009), а согласие, представленное в формате Word, содержит указание на участие в другом аукционе, предметом которого является выполнение работ по ремонту фасада для нужд МБДОУ N 91.
Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе, необходимость представления согласия в составе первой части заявки в виде дополнительного документа в формате Word законодателем не предусмотрена. Между тем, учитывая, что единая комиссия рассматривает поступившую первую часть заявки в полном объеме, то содержащиеся в ней противоречивые сведения (согласия с указанием разных предметов аукционов) не позволяют сделать однозначный вывод о том на участие в каком аукционе Заявитель их выражает, что ведет к двусмысленности представленых им сведений.
В соответствии с п. 22 Информационной карты документации об аукционе, сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям установленным настоящей документацией об аукционе. В этой связи отказ Заявителю в участии в аукционе является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройМац" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Электрическая, Шевченко, Фадеева в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N0153300054514000009), необоснованной.
2.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 апреля 2014 г. N 08-07-373/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014