Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 апреля 2014 г. N 08-07-375/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
УМВД России по Оренбургской области -
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия УМВД России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств (тип 1) (номер извещения N 0153100006114000136),
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств (тип 1) (номер извещения N 0153100006114000136) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 34, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в документации установлены положения соответствующие ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в этой связи отсутствуют нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Пункт 3.3 проекта государственного контракта предусматривает, что цена на продукцию не может быть изменена, соответственно нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика также отсутствуют. Условия контракта об ответственности сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение установлены в соответствии с ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств (тип 1) (номер извещения N 0153100006114000136).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 986 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена врио начальника УМВД России по Оренбургской области Тингаевым Н.И.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком порядок подачи запросов и дачи разъяснений установлен, однако дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не установлена.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 3.3 проекта государственного контракта установлено аналогичное ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе условие - "Цены на "Продукцию" не могут быть изменены на протяжении всего срока исполнения настоящего контракта. В этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. б ч. 4 Постановления, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Изучив положения п. 7.2, 7.5 проекта государственного контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России несоответствий положениям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, не находит. Следовательно жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Учитывая обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия УМВД России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств (тип 1) (номер извещения N 0153100006114000136), частично обоснованной.
2. Признать УМВД России по Оренбургской области нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 апреля 2014 г. N 08-07-375/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014