Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2014 г. N 08-07-386/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургская таможня:
ООО "ИВА "Энергия":
рассмотрев жалобу ООО "ИВА "Энергия" на действия аукционной комиссии Оренбургской таможни при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы кондиционирования (электроснабжения) помещения 1, здания столовой по ул. Шевченко, 20 (номер извещения N 0353100003514000029),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ООО "ИВА "Энергия" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Оренбургской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы кондиционирования (электроснабжения) помещения 1, здания столовой по ул. Шевченко, 20 (номер извещения N 0353100003514000029), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что в результате подведения итогов электронного аукциона их заявка признана комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации. Представители Заявителя считают, что решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей документации об аукционе необоснованным. Кроме того, представители Заявителя считают, что установленное требование в аукционной документации о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, не законно.
Представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с тем, что последний в составе своей заявки не представил документы подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт, и свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства. Так же, полагают, что требование установленное в аукционной документации о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства на работы по организации, реконструкции и капитального ремонта правомерно.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заявителя подтвердили, что заявка Заявителя вышеуказанные документы не содержала.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке "ОСЭТ" было размещено извещение (в редакции N 2 от 07.04.2014 г.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы кондиционирования (электроснабжения) помещения 1, здания столовой по ул. Шевченко, 20 (номер извещения N 0353100003514000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 385 000,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Оренбургской таможни N 36-ах от 03 февраля 2014 г. "О постоянных комиссиях Оренбургской таможни".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Во исполнении вышеуказанных требований в разделе 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.045.2013. и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, установлены требования к содержанию второй части заявки участника электронного аукциона.
Согласно протоколу N 20 подведения итогов электронного аукциона проводимом на электронной площадке etp.zakazrf.ru от 23 апреля 2014 года, заявка Заявителя (порядковый номер 1) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, не представление информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона N 44 - ФЗ.
- Не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1-2, ч.1, ст.31 Федерального закона N 44 - ФЗ:
- подтверждение правомочности участника заключать контракт.
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства.
В соответствии с ч. 1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что в составе последней не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1-2, ч.1, ст.31 Федерального закона N 44 - ФЗ: подтверждение правомочности участника заключать контракт; свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России, довод Заявителя, в части обжалования положений аукционной документации оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИВА "Энергия" на действия аукционной комиссии Оренбургской таможни при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы кондиционирования (электроснабжения) помещения 1, здания столовой по ул. Шевченко, 20 (номер извещения N 0353100003514000029), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2014 г. N 08-07-386/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014