Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2014 г. N 08-07-388/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -
Представитель ООО "Строй Плюс", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения, канализации, отопления, холодного водоснабжения и электроснабжения (номер извещения N 0353100012214000011),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения, канализации, отопления, холодного водоснабжения и электроснабжения (номер извещения N 0353100012214000011)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
-В аукционной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе;
-В аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, что противоречит п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
-Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе относительно условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- В пункте 1.6 технического задания аукционной документации указан несуществующий ГОСТ 91090-81, что противоречит п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях в полном объёме, жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что:
- Заказчиком, согласно п. 1.4 и п. 1.6 аукционной документации прописаны требования к участнику закупки, а также согласно п. 9 извещения о проведении аукциона указан перечень необходимых документов, которые необходимо представить в составе 1 и 2 частей заявок.
-Согласно п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участником такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе. В соответствии с п. 6 информационной карты аукциона, указан срок окончания подачи заявок, а именно 28.04.2014 г 09 ч 00 мин. В п. 15 информационной карты указано, что дата окончания предоставления разъяснений документации участникам определена не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Т.е. учитывая данную формулировку, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе до 09 ч 00 мин. 25.04.2014 г.
- Кроме того, проект государственного контракта содержит условия об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
- Техническое задание к аукционной документации на Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения, канализации, отопления, холодного водоснабжения и электроснабжения разработано на основании рабочего проекта N 4853/1,2,3 "Техническое перевооружение системы теплоснабжения зданий ФКУ КП-15 УФСИН России по Оренбургской области" разработано проектным институтом "Южуралтехпроект". (Свидетельство СРО N 0397.03- 2009-561030520-Г1-017 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства). Текст пункта 1.6. технического задания аукционной документации "Газоснабжение", о защите надземного стального газопровода от атмосферной коррозии окраской эмалью желтого цвета (ГОСТ 14202-69) ХВ-124 ГОСТ 10144- 89*, огрунтованной двумя слоями ФЛ-ОЗк ГОСТ 91090-81* дословно скопирован из абзаца 10 раздела 8 пояснительной записки рабочего проекта N 4853/1,2,3 - ПЗ "Техническое перевооружение системы теплоснабжения зданий ФКУ КП-15 УФСИН России по Оренбургской области". На устный запрос Заказчика в проектный институт "Южуралтехнроект" было получено разъяснение, что ссылка на ГОСТ 91090-81* в проектной документации является опечаткой. Данную неточность при указании ГОСТ 91090-81 Заказчик просит считать малозначительной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернетwww.zakupki.gov.ru" и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения, канализации, отопления, холодного водоснабжения и электроснабжения (номер извещения N 0353100012214000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1797914.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" Здвижковым П.Г.
В силу п. 1,2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пункт 9 извещения содержит требования к участнику закупки.
Раздел 1.4 аукционной документации, содержит положения о требовании к участникам размещения заказа.
Раздел 1.6 аукционной документации, содержит положения о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Анализ указанных положений показал, что Заказчиком при утверждении аукционной документации допущено несоответствие требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 15 Информационной карты аукционной документации регламентирует предоставление разъяснений документации участникам. В соответствии с ним, документация об электронном аукционе доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Любой участник аукциона вправе направить на адрес электронной площадки не более трех запросов о разъяснении положений документации. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Указанная аукционная документация не содержит даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, что противоречит требованиям п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 16 Информационной карты, расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 11.3 проекта контракта, контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалоба Заявителя в данной части является необоснованнй.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1.6 "Газоснабжение" технического задания аукционной документации Заказчиком указан ГОСТ 91090-81, который не существует.
Вместе с тем, на уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что ГОСТ 91090-81, на который содержится ссылка в п. 1.6 "Газоснабжение" технического задания аукционной документации, не указан в требованиях к материалам, которые необходимо использовать в процессе выполнения работ.
Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, учитывая, что на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водоснабжения, канализации, отопления, холодного водоснабжения и электроснабжения (номер извещения N 0353100012214000011), частично обоснованной.
2.Признать Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" нарушившим п. 11 ч. 1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3.Предписание Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2014 г. N 08-07-388/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014