Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2014 г. N 08-07-378/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу -
Представитель ООО "КП-Сервис", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком указаны различные сведения в аукционной документации и в извещении;
- Заказчиком нарушен п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации не указаны порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе;
- Заказчиком нарушен п. 5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, в силу того, что им не указан конкретный срок действия контракта, тем самым сделав невозможным указание срока действия банковской гарантии в самой банковской гарантии.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объёме, указав, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а именно:
- В соответствии с п. 1.10 приказа директора ФГКУ комбинат "Светлый" от 25.12.2013 г. N198 ответственными лицами за закупку "Капитальный ремонт здания лаборатории" являются главный инженер - Анакин Константин Юрьевич, инженер по организации, эксплуатации и ремонту зданий и сооружений - Климонтова Екатерина Викторовна, в связи с чем, в аукционной документации указаны именно эти должностные лица. Интерфейс Официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусматривает возможность при опубликовании извещения указывать двух и более лиц ответственных за закупку в извещении официального сайта РФ указан только Анакин Константин Юрьевич.
- Срок в банковской гарантии, его начало и окончание определяет не заказчик, а победитель аукциона и банк, на согласованных между ними условиях. Участнику аукциона достаточно знать срок действия контракта, который указан заказчиком в проекте контракта т.е. до 31 июля 2014 года, чтобы самому определить окончание срока действия банковской гарантии, с учетом превышения не менее чем на один месяц срока действия контракта. Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе не обязан указывать срок банковской гарантии.
- Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе регламентирован в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Какие-либо запросы на разъяснение аукционной документации в адрес заказчика не поступали.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru" и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3178000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Директором Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Жадько В.В.
- Согласно п. 10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
В силу п. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком в извещении и аукционной документации данные сведения указаны.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель каких-либо документов, подтверждающих факт того, что Заказчиком неправомерно указаны ответственные лица, не представлено.
-На основании п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что в ней не указаны сроки начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, что противоречит требованиям п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 10.1 проекта государственного контракта: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты принятия Государственным заказчиком обеспечения исполнения Контракта в соответствии с п. 2.3 и действует до "31" июля 2014 г. и полного выполнения Сторонами своих обязательств и расчетов".
В то же время, учитывая, что установленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников закупки, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037), частично обоснованной.
2.Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2014 г. N 08-07-378/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014