Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-390/2014
Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Новосергиевского района Оренбургской области:.,
Представитель ООО "КП-Сервис": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение квартир (в количестве 13 штук) в п. Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000026),
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение квартир (в количестве 13 штук) в п. Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал на следующее:
1. .В нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации не указан срок действия контракта.
2. В проекте муниципального контракта не указан порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки, что нарушает ч.13 ст. 34 Закона о контактной системе.
3. В проекте муниципального контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком нарушены ч.5 и ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта не указаны фиксированные суммы штрафов, подлежащих уплате в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств поставщиком, так же не указан размер пени, подлежащей уплате в случае просрочки исполнения своих обязательств Заказчиком.
5. По мнению Заявителя, п. 4.2 проекта муниципального контракта указан с нарушением ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
6. Заказчиком требования к содержанию и составу заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из письменных и устных возражений Заказчика, следует:
1. В пунктах 6.1 и 2.3 проекта муниципального контракта установлен срок исполнения контракта.
2. Пункты 2.5, 2.6 и 3.2.2 проекта муниципального контракта указаны порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки поставленного товара.
3. В аукционной документации указано, что цена контракта устанавливается на основании итогов электронного аукциона. Цена включает в себя стоимость оказанных услуг с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей, включая госпошлины, взимаемые на территории РФ.
4. В п.4.1 проекта муниципального контракта указано, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим Законодательством РФ.
5. Требования, заявленные Заказчиком к содержанию состава заявки, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение квартир (в количестве 13 штук) в п. Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 777 769,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит срок действия контракта.
2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из анализа проекта муниципального контракта, в нарушение ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, не установлено условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
3. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте государственного контракта не указано, что цена контракта является твердой.
4. Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку п.4.1 проекта муниципального контракта содержит положение о том, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим Законодательством РФ.
5. В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Требования, установленные в п. 4.2 проекта муниципального контракта, "в размере одной пятой" нарушают ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе предусматривает только согласие от участника аукциона. При этом, предметом является приобретение недвижимого имущества (квартиры), а не оказание услуг, таким образом должно быть указано требование к составу первой части заявки в соответствии с п.1 ч.2 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, учитывая ходатайство Заказчика о выдачи предписания об аннулировании закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение квартир (в количестве 13 штук) в п. Новосергиевка Оренбургской области (номер извещения N 0153300050014000026), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Новосергиевского района Оренбургской области нарушившим п.1ч.1 ст. 64, ч.2 ст.34, ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Новосергиевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2014 г. N 08-07-390/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014