Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 апреля 2014 г. N 08-07-216/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
ГБУЗ "Гайский противотуберкулезный диспансер" -
ООО "ЭЛИНС" -
Представитель ОАО "ОПТФ "Медтехника" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ОАО "ОПТФ "Медтехника" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и контроль эксплуатационных параметров рентгеновского медицинского оборудования на 2014 год, (идентификационный номер 0153200000214000107),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО "ОПТФ "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и контроль эксплуатационных параметров рентгеновского медицинского оборудования на 2014 год, (идентификационный номер 0153200000214000107), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Гайский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, в результате подведения итогов электронного аукциона его заявка признана комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель полагает, что сведения, представленные им в составе второй части заявки, представлены в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. Заявителем в составе второй части заявки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы Уполномоченного органа в полном объеме.
Представители ООО "ЭЛИНС" (далее - Победитель) поддержали доводы, изложенные в их письменном отзыве, указав, что представили соответствующую декларацию в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и контроль эксплуатационных параметров рентгеновского медицинского оборудования на 2014 год (идентификационный номер 0153200000214000107) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 750,00 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Во исполнение вышеуказанных требований п.22 раздела 1.3 аукционной документации, установлены следующие требования к содержанию второй части заявки участника электронного аукциона.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Согласно протоколу подведения аукциона в электронной форме от 20 марта 2014 г., заявка Заявителя (защищенный номер 6764657) признана не соответствующей по причине: непредставления информации предусмотренной п. 2, части 5, статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 г., п.п. "в" п. 22 раздела II аукционной документации (отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленных п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 г.).
В соответствии с ч. 1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что вторая часть заявки не содержит декларацию о соответствии участника закупки соответствующую п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п.22 раздела 1.3 аукционной документации (отсутствует формулировка об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ОПТФ "Медтехника" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и контроль эксплуатационных параметров рентгеновского медицинского оборудования на 2014 год, (идентификационный номер 0153200000214000107), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 апреля 2014 г. N 08-07-216/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014