Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 апреля 2014 г. N 08-07-217/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области":
ООО "КП-Сервис":.,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по охране лесов от пожаров, проводимых на лесных участках из состава земель лесного фонда Российской Федерации в границах ГКУ "Сорочинское лесничество" министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (извещение N 0153200000214000607),
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по охране лесов от пожаров, проводимых на лесных участках из состава земель лесного фонда Российской Федерации в границах ГКУ "Сорочинское лесничество" министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, (извещение N 0153200000214000607) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя считают, что Заказчиком пункт 31 раздела 1.4 аукционной документации, установлен в нарушение п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации указаны материалы, но не указаны конкретные функциональные, технические и качественные характеристики, п.5.2 Технического задания "Обустройство мест отдыха: скамейками, столами, ямой для мусора".
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что пункт 31 раздела 1.4 аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком, не указаны технические и качественные характеристики по п.5.2 Технического задания "Обустройство мест отдыха: скамейками, столами, ямой для мусора", поскольку Заказчику неважно из какого материала и какого размера будут изготовлены: стол, скамейка.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Уполномоченного органа, Заказчика сообщили, что для изготовления скамейки и столов, необходим материал подрядчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по охране лесов от пожаров, проводимых на лесных участках из состава земель лесного фонда Российской Федерации в границах ГКУ "Сорочинское лесничество" министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, (извещение N 0153200000214000607) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 259 253,03 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии пп. а, пп. б п.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Так, Заказчиком пункт 31 раздела 1.4 аукционной документации, предусматривает изменение цены контракта без изменение предусмотренных контрактом количества товаров, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы оказываемой услуги и иных условий контракта, что не противоречит ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 22 раздела 1.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе предусматривает только согласие от участника аукциона. При этом, как следует из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, для обустройства места отдыха: скамейками, столами, ямой для мусора необходимо использовать материал подрядчика.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчиком в Техническом задании по позиции 5.2 "Обустройство мест отдыха: скамейками, столами, ямой для мусора", в нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материала, подлежащего использованию в процессе выполнения работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по охране лесов от пожаров, проводимых на лесных участках из состава земель лесного фонда Российской Федерации в границах ГКУ "Сорочинское лесничество" министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (извещение N 0153200000214000607), частично обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" нарушившим п.1, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 апреля 2014 г. N 08-07-217/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014