Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Представителя Комиссии:, Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области:
ООО "Первая межевая компания":.,
рассмотрев жалобу ООО "Первая межевая компания" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению межевания 37 земельных участков геодезическим способом с постановкой на государственный кадастровый учет из земель населенных пунктов в том числе 35 земельных участков для размещения кладбищ (группа 14), 2 земельных участка для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (номер извещения 0153300071014000003),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Первая межевая компания" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению межевания 37 земельных участков геодезическим способом с постановкой на государственный кадастровый учет из земель населенных пунктов в том числе 35 земельных участков для размещения кладбищ (группа 14), 2 земельных участка для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (номер извещения 0153300071014000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
1.В аукционной документации отсутствует географическое местоположение земельных участков, в отношении которых необходимо проводить работы, что порождает неясность в определении размера транспортных расходов, необходимых для выполнения работ.
2.Кроме того, по мнению Заявителя, выполнить работы, являющиеся предметом аукциона, в срок, указанный в документации, невозможно, поскольку каждый этап выполнения работ подразумевает определенные регламентированные законодателем сроки. (Приказ Министерства экономического развития РФ от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости", Приказ Федеральной службы геодезии и картографии России N 114-пр от 05.08.2013 г. "Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда", п. 4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ, ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Из письменных и устных возражений Заказчика на жалобу, следует:
По первому пункту - информация в разделе "Документы закупки - Аукционная документация межевания земельных участков", соответствует п. 1.1. Муниципального контракта "Место выполнения работ" - по месту нахождения земельных участков: Оренбургская область, Октябрьский район. Так как кладбища расположены на территориях населенных пунктов всего района.
По поводу отсутствия географического местоположения земельных участков - в техническом задании являющимся приложением N 1 к муниципальному контракту указано конкретное число - 35 земельных участков с разрешенным использованием - для размещения кладбищ. На официальном сайте администрации муниципального образования Октябрьский район (http\\mo-ok.orb.ru), в разделе "Характеристика территории" в свободном доступе содержится подробная информация о протяженности территории района, о количестве населенных пунктов- 46, имеется карта района.
По второму пункту, Заявитель в своей жалобе ссылаясь на Земельный кодекс РФ, федеральные законы указывает максимальные сроки проведения тех или иных работ.
Однако для оптимизации процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество правительством РФ в 2012 году был разработан и утвержден план мероприятий (дорожная карта). В рамках исполнения данных мероприятий Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ максимальный срок кадастрового учета уже сокращен до 18 календарных дней. К 2015 году должен сократиться до 10 календарных дней и до 5 календарных дней к 2018 году.
Таким образом, по мнению представителей Заказчика работы по предмету аукциона, возможно, выполнить в срок 30 календарных дней.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 2 от 14.03.2014 г.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по проведению межевания 37 земельных участков геодезическим способом с постановкой на государственный кадастровый учет из земель населенных пунктов в том числе 35 земельных участков для размещения кладбищ (группа 14), 2 земельных участка для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (номер извещения 0153300071014000003) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 825,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой муниципального образования Октябрьский район Самойловым А.В.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с аукционной документацией, Заказчиком установлено требование о сроке выполнения работ - в течение 30 календарных дней с момента подписания муниципального контракта. При этом необходимо выполнить следующий объем работ:
1.Сбор, изучение и анализ сведений о земельных участках на основе землеустроительной, кадастровой, градостроительной, технической, лесоустроительной и иной документации.
2.Уточнение границ земельного участка; определение границ земельных участков на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты.
3.Определение координат местоположения границ земельных участков.
4.Подготовка схем расположения земельных участков и их утверждение в установленном порядке.
5.Формирование межевых планов на земельные участки.
6.Подготовка документов для проведения кадастрового учета (учета изменений уникальных характеристик) земельных участков.
7.Обращение в орган, осуществляющий кадастровый учет объектов недвижимости, для проведения кадастрового учета земельных участков, и получение кадастрового паспорта земельного участка.
Так, Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, исходя из комплексного анализа положений указанных ими федеральных законов и иных нормативно - правовых актов, полагает, что действующее законодательство (Приказ Министерства экономического развития РФ от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости", Приказ Федеральной службы геодезии и картографии России N 114-пр от 05.08.2013 г. "Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда", Земельный Кодекс РФ, ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") устанавливает максимальные сроки, в течение которых органы, осуществляющие кадастровый учет объектов недвижимости, предоставляют информацию, необходимую подрядчику в рамках исполнения обязательств по контракту.
Соотношение указанных сроков и сроков, установленных для исполнения контракта, показывает, что в случае, если информация подрядчику будет предоставлена по истечении установленного максимального срока (в установленных пределах), то у подрядчика наступает риск неблагоприятных последствий за нарушение обязательств по контракту по независящим от него причинам. В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя в данной части убедительными, а жалобу обоснованной.
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации в графе "Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" указано следующее: "По месту нахождения земельных участков: Оренбургская область, Октябрьский район", что противоречит п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая межевая компания" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению межевания 37 земельных участков геодезическим способом с постановкой на государственный кадастровый учет из земель населенных пунктов в том числе 35 земельных участков для размещения кладбищ (группа 14), 2 земельных участка для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (номер извещения 0153300071014000003), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области нарушившим п.1ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 апреля 2014 г. N 08-07-218/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014