Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 апреля 2014 г. N 08-07-222/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "Строй Плюс", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации допущены нарушения Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: Заказчиком по ряду позиций установлены конкретные марки товаров без указания на возможность использования эквивалента, что ограничивает доступ участников закупки к участию в аукционе и противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того в пункте 140 Раздела III аукционной документации: "Кнопка управления грибовидная с фиксацией ABHL1V4N...", заказчик указал марку ABHL1V4N, которая не существует. Требование использовать при выполнении работ несуществующую кнопку управления грибовидную с фиксацией ABHL1V4N, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет объективно сформировать заявку на участие в аукционе, что противоречит статье 33 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что: аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит все сведения, включая функциональные, технические и качественные характеристики материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, которые необходимы для подачи заявки на участие в аукционе.
В п. 110 Технического задания аукционной документации указано общепринятое обозначение для стальных электросварных труб, значения диаметра и толщины стенки. Наименование труб не содержит указаний на производителя или наименование товарного знака, а являются обозначением стали труб в соответствии с ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия". Аббревиатура обозначения стали означает, что в соответствии с п. 2.2 названного ГОСТ сталь относится к группе Б (с нормированием химического состава), вид стали пс и кп (полуспокойная и кипящая сталь), марок стали Ст1 Ст2, СтЗ, Ст4 по ГОСТ 380-94 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки".
В п. 136 Технического задания наименование производителя или наименования товарных знаков отсутствуют, указаны требуемые технические характеристики аккумуляторов.
В пп. 142, 143 Технического задания аукционной документации марки товаров указаны для обеспечения совместимости с оборудованием, установленным у заказчика, в связи с тем, что предметом контракта является капитальный ремонт существующей системы вентиляции и указанные позиции подлежат замене.
Наличие кнопки управления "грибовидная с фиксацией ABHL1V4N" подтверждено документально в листе 1 Спецификации оборудования и изделий и материалов раздела 6 "Автоматизация противодымной вентиляции" проектной документации N13518.0.00-00-АПДВ ЗАО "Оренбурггражданпроект". Наименование кнопки управления указано в целях обеспечения совместимости с оборудованием, установленным у заказчика. Жалобу просят признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (с последующими изменениями и дополнениями) на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6716546,92 рублей.
Документация об аукционе утверждена проректором по административно-хозяйственной работе по капитальному строительству федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" В.П. Колгановым.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Оренбургского УФАС, проанализировав аукционную документацию, а также документы в обоснование использования в аукционной документации позиции с наименованием "Кнопка управления грибовидная с фиксацией ABHL1V4N...", иных позиций, обжалуемых Заявителем, нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не установила. Заявителем доказательств обратного в адрес комиссии Оренбургского УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011), необоснованной.
2.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 апреля 2014 г. N 08-07-222/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014