Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 апреля 2014 г. N 08-07-223/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "Строй-Инвест", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации Заказчиком допущены нарушения Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: Заказчиком в Техническом задании не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг требованиям Заказчика (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться (по позициям 46, 81).
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании указаны характеристики товара, не позволяющие однозначного прочтения данных характеристик, что в свою очередь не позволяет определить потребность Заказчика, сформировать заявку для участия в указанном аукционе и минимальное ценовое предложение (по позициям 12,14, 17 и др.).
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что: аукционная документация содержит технические характеристики материалов, в том числе и по позициям, указанным Заявителем в его жалобе, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг требованиям Заказчика (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться. В п. 81, наряду с наименованием работ, указан и вид применяемого материала - краска поливинилацетатная, т.е. содержится указание на химический состав краски. В указании иных характеристик краски нет необходимости в связи с тем, что для данного вида работ подходит краска указанного химического состава от любого производителя. Также крепления для трубопроводов (п. 46 технического задания) указаны достаточным образом - кронштейны, планки, хомуты. Указанные крепления приобретаются не отдельно, а являются элементом воздуховодов (поз. 55-75 технического задания) и указаны в техническом задании для полного описания системы их устройства.
Кроме того, в наименовании клапанов КЛОП-1, КЛАД-2 указаны параметры внутренних сечений, а в технических характеристиках указаны пределы максимальных установочных размеров, т.е. максимальные габаритные присоединительные размеры клапанов дымоудаления (с учетом креплений и установки электропривода). Предметом контракта являются работы по ремонту, поэтому установочные размеры части клапанов определяются параметрами существующей системы дымоудаления.
Жалобу просили признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (с последующими изменениями и дополнениями) на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6716546,92 рублей.
Документация об аукционе утверждена проректором по административно-хозяйственной работе по капитальному строительству федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" В.П. Колгановым.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, например, по позиции 81, Заказчиком указан вид применяемого материала - краска поливинилацетатная, т.е. содержится указание на химический состав краски.
В аукционной документации Заказчиком по позициям 12,14, 17, 19, 24 и другим, обжалуемым Заказчиком, указаны показатели, используемые в процессе выполнения работ материалов, а также их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе ООО "Строй-Инвест" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011), отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт систем противодымной вентиляции учебного корпуса N 17 расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (идентификационный номер N 0353100011714000011), необоснованной.
2.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 апреля 2014 г. N 08-07-223/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014