Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2014 г. N 08-07-221/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ООО "НПЦ "Реставрация"
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска -
рассмотрев жалобу ООО "НПЦ "Реставрация" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060614000026),
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "НПЦ "Реставрация" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060614000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части заключения контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме, указав, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так, позиция "Дорожные знаки" содержит недействительные характеристики - "дорожные знаки квадратные" размером 350*700 мм. Кроме того, характеристики товаров (материалов), указанные в части III "СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ)" документации об Аукционе, не совпадают с характеристиками, содержащимися в локальном сметном расчете N 1 (например, п. 12 локального сметного расчета N 1 предусмотрено использование асфальтобетонной смеси типа А марки I, а в части III "СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ)" документации об аукционе Заказчиком предлагается поставить асфальтобетонную смесь типа Г или типа Д).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, жалобу просил признать необоснованной, указав, что по позиции "Дорожные знаки" в части III "СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ)" документации об электронном аукционе была допущена опечатка - указаны неверные размеры знаков квадратных дорожных (вместо 700x700 указано 350x700 ). Также представитель Заказчика пояснил, что в п. 12 локального сметного расчета N1 в графе "Количество" указано значение со знаком "-", что означает - указанный в данной позиции материал не используется и не включается в сметную стоимость строительных работ. Такое обозначение материалов обусловлено спецификой работы программы "Гранд-смета", в которой непосредственно формируется локальный сметный расчет. К тому же, к локальному сметному расчету N1, прилагается дефектная ведомость, в которой указаны все используемые материалы, в том числе и "Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа Г, Д" (п. 31 Дефектной ведомости).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на ремонт дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060614000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9119148.56 рублей.
Документация об аукционе утверждена Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска в лице М.А. Климонтова.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. "Дорожные знаки" части 3 "Сведения о товарах (материалах)" Заказчиком указано требование об использовании при выполнении работ дорожных знаков квадратных размером 350*700 мм. Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 12 локального сметного расчета N1 в графе "Количество" указано значение со знаком "-", что означает - указанный в данной позиции материал не используется и не включается в сметную стоимость строительных работ. К тому же, к локальному сметному расчету N1, прилагается дефектная ведомость, в которой указаны все используемые материалы. Таким образом, довод Заявителя в данной части является несостоятельным.
В соответствии с п. 31 Дефектной ведомости Заказчиком предусмотрен такой вид работ, как: "Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа Г, Д".
Аналогичный вид работ учтён в п. 42 локального сметного расчёта, на который Заказчиком 20 февраля 2014 г. получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы жалобы в данной части необоснованными.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе внеплановой проверки установила следующее: В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 27 Информационной карты "Уменьшение цены контракта на размер налоговых платежей при заключении контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица": В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта не уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта
Таким образом, указанное положение аукционной документации нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции "Битумы нефтяные дорожные" в разделе 3 аукционной документации указана ссылка на ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условие", действие которого не распространяется на битумы нефтяные дорожные. Так же, по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ", Заказчиком указаны следующие характеристики: - Марка не ниже 600, фракция не ниже 20, не выше 70, в то время как в соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", на который ссылается Заказчик, показатель "фракция" имеет диапазонное значение, например (св.20 до 40 мм., св. 40 до 80 (70) мм., с. 10 до 15 мм.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НПЦ "Реставрация" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060614000026), частично обоснованной.
2.Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска нарушившим ч. 13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2014 г. N 08-07-221/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014