Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 8 мая 2014 г. N 3-22/67-2014
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Казаковой Е.А. - главного-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Уханова В.А. - представителя по доверенности от 20.03.2014 NЮР-85/14;
со стороны участника размещения заказа - ООО "СтройСпецСооружения"
- Соколюк В.В - представителя по доверенности от 21.03.2014 г. б/н;
рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецСооружения" (далее - Заявитель) на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Неть на км 583+963 автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург в Оренбургской области." (извещение N 0355100004513000438 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "СтройСпецСооружения" на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Неть на км 583+963 автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург в Оренбургской области." (извещение N 0355100004513000438 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) (далее - Открытый конкурс).
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссия Управления установила.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение N 0355100004513000438 о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Неть на км 583+963 автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург в Оренбургской области.".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 85 627 992,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что ООО "СтройСпецСооружения" приняло участие в Открытом конкурсе. При рассмотрении заявки данного общества с ограниченной ответственностью двумя членами конкурсной комиссии необоснованно присвоено 0 баллов по критерию "Качество работ".
Заявитель просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе от 21.04.2014 г. N 43-ОК/2 и выдать предписание Заказчику о проведении повторной объективной оценки и сопоставлении заявок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сопоставление и оценка заявок на участие в конкурсе проводилась согласно законодательству Российской Федерации. Отзыв Заказчика на жалобу содержится в материалах дела.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Управления подтвердил доводы жалобы и считает, что оценка заявок на участие в Открытом конкурсе проведена с нарушением законодательства Российской Федерации.
Заявитель указал, что им обжалуются действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок "качество работ".
Также он пояснил, что Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Открытом конкурсе.
Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку Открытого конкурса, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту 1.1 части 4 статьи 28 закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
Заказчиком 27.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликована конкурсная документация.
Статьей 20 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации.
Комиссия Управления в рамках проведения внеплановой проверки осуществила проверку конкурсной документации на ее соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
По результатам проверки конкурсной документации нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Пунктом 18 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Данный порядок определен согласно Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N722 (далее - Правила).
Согласно Правилам, для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В пункте 18 конкурсной документации для показателя "качество работ" установлена экспертная оценка - соответствие описания участником размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) требованиям нормативно-технической документации СП 48.13330.2011., СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" на основании Проектной документации (Приложение N6 к Конкурсной документации), и с учетом Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение N5 к конкурсной документации): значение в баллах 0,20,80.
Для показателя "квалификация участника" (максимальное значение в баллах 20) оценивается опыт капитального ремонта сопоставимых с предметом конкурса объектов за последние 5 лет (сопоставимым считается объект капитального ремонта искусственного сооружения, стоимость которого составляет не менее 25% начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом настоящего конкурса.
Комиссия Управления в рамках проведения внеплановой проверки рассмотрела критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные в пункте 18 конкурсной документации и не установила их несоответствие требованиям Правил.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений законодательства о размещении заказов со стороны Заказчика не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецСооружения" на действия конкурсной комиссии при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Неть на км 583+963 автомобильной дороги Р-239 Казань-Оренбург в Оренбургской области." (извещение N 0355100004513000438 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
|
|
Члены Комиссии Управления: |
Е.А. Казакова |
|
|
|
С.В. Рытухин |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 8 мая 2014 г. N 3-22/67-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014