Комиссия Пензенского УФАС России по контролю всфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В.- заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственногозаказчика -Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пензенской области:
- Досмановой Т.В.-представителя по доверенности от 12.05.2014 N 17/10-1294;
- Кузнецовой Ю.А.-представителя по доверенности от 13.05.2014 N 11/2-1295;
со стороны подателя жалобы- Общества с ограниченной ответственностью "Элсофт":
- Алексеева Е.Н. - представителя по доверенности от 06.05.2014;
рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью "Элсофт" (далее - Заявитель, ООО "Элсофт") на положения документации об электронном аукционе "Оказание услуг по обслуживанию и сопровождению программного продукта "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, версия 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, версия 8" (извещение N 0155100006014000033 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2014) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2014 года государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещеноизвещениеN0155100006014000033о проведении электронного аукциона, а также Документация электронного аукциона "Оказание услуг по обслуживанию и сопровождению программного продукта "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, версия 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, версия 8". Электронный аукцион проводитсяна сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100000,00 рублей. В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе цена услуги за единицу измерения установлена в размере 1050,00 рублей.
05 мая 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Элсофт"наположения Документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки. Также Заявителем указано, что при проведении названной закупки заказчиком должен был быть выбран иной способ закупки, а именно закрытый аукцион.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзывена жалобу от 12.05.2014 N 17/10-1281.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом, в соответствии с частью 6 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным на официальном сайте, а также пунктами 29-32 Информационной карты электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Каких-либо дополнительных требований к квалификации участника закупки в Извещении о проведении электронного аукциона и Документации об электронном аукционе заказчиком не установлено.
В Техническом задании, являющемся приложением к проекту государственного контракта, указано, что до начала оказания услуг в календарном году исполнитель должен представлять заверенные копии документов о наличии в его штате работников, обладающих требуемой квалификацией, подтвержденной действующими персональными документами о прохожденииимиаттестации 1С:Специалист по конфигурированию платформы 1С:Предприятие 8, по конфигурированию в программе 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8; аттестации 1С:Специалист-консультант по прикладному решению 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Также указано, что для выполнения любых работ по технической поддержке и информационному обслуживанию программ 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 и 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 и систем, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, исполнитель должен привлекать лицо, имеющее допуск соответствующей формы (согласно инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне).
Однако, указанные требования предъявляются не к участникам закупки, а к конкретному специалисту исполнителя государственного контракта. Таким образом, наличие подобного требованияне препятствует участникам закупки подать заявку для участия в электронном аукционе, т.е. не влечет за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По доводу жалобы относительно выбора Заказчиком способа осуществления закупки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
В рассматриваемом случае закупаемые услугу по обслуживанию и сопровождению программного продукта "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, версия 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, версия 8 не относятся к указанным в части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе случаям.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что указанный заказчиком в Документация об электронном аукционе и Извещении о проведении электронного аукциона способ проведения закупки - открытый электронный аукцион, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью "Элсофт"на положения Документации об электронном аукционе "Оказание услуг по обслуживанию и сопровождению программного продукта "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, версия 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, версия 8" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления: |
Т.В. Бутузова |
Члены Комиссии Управления: |
Е.А. Казакова |
|
С.В. Рытухин |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 3-22/65-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014