Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 апреля 2014 г. N 3-22/39-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Татьяны Викторовны - заместитель руководителя, председатель Комиссии;
- Казаковой Елены Александровны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Рытухина Сергея Владимировича - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "городская клиническая больница им. Г.А. Захарьина":
- Хухлаева Д.В. - представителя по доверенности от 15.04.2013;
- Кравцовой О.Г. - представителя по доверенности от 15.04.2013;
- Даниловой Л.А. - представителя по доверенности от 15.04.2013;
- Мураковой Г.Р. - представителя по доверенности от 15.04.2013;
- Петрова А.Ю. - представителя по доверенности от 15.04.2013,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- Сидоркиной О.В. - представителя по доверенности от 14.04.2014 N 857;
- Ильиной П.В. - представителя по доверенности от 14.04.2014 N 858,
со стороны подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "БИОС":
- Гладкощековой Т.Н. - представителя по доверенности от 14.04.2014 N 49;
- Логашовой Т.И. - представителя по доверенности от 14.04.2014 N 50,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БИОС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при размещении государственного заказа для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина" (далее - ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина") при проведении электронного аукциона "Поставка инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного)", проводимого на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки) (извещение от 24.03.2014 N 0155200002214000284 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2014 года Уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002214000284 о проведении электронного аукциона "Поставка инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного)" для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 383 800,00 рублей.
8 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "БИОС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО "БИОС", так как заявка была отклонена в связи с тем, что к поставке предложено лекарственное средство с торговым наименованием, не соответствующим Документации об электронном аукционе, тогда как, по мнению Заявителя, закупка лекарственного средства производилась по МНН.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.04.2014 N 861.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 10.04.2014 N 2414.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Следует отметить, что в настоящий момент указанный Перечень не утвержден.
В пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки - поставка инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного), ОКПД 24.41.52.112, МНН: Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный).
В соответствии с пунктами 4, 5.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе информация о количестве товара, технические характеристики определяется согласно Приложению N 1, в соответствии с которым к поставке определен Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Актрапид НМ (раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 1000 уп.).
Также пунктом 5.1 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным характеристикам закупаемого товара, а именно - "препарат инсулина короткого действия, произведенный методом биотехнологии рекомбинантной ДНК с использованием штамма Saccharomyces cerevisiae. Взаимодействует со специфическим рецептором внешней цитоплазматической мембраны клеток и образует инсулин-рецепторный комплекс".
Согласно подпункту а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0155200002214000284-1 от 04.04.2014 для участия в электронном аукционе были поданы 6 заявок под номерами: 6925971, 6926140, 6927605, 6927895, 6928133, 6928582, из которых, были допущены к участию в электронном аукционе 2 заявки под номерами: 6928133, 6928582.
В соответствии с указанным Протоколом заявка подателя жалобы под номером 6926140 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), торговое наименование Ринсулин Р (раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы - пачки картонные, в количестве 1000 уп.), что противоречит Приложению N 1 к Информационной карты Документации об электронном аукционе.
У участников закупки было право обратиться за разъяснениями положений Документации об электронном аукционе, которым никто из них не воспользовался, в том числе Заявитель.
В Письме ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 указано, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, по мнению ФАС России, размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Данная позиция подтверждена в Письме ФАС России от 30.08.2011 N АК/33019.
Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Учитывая положения названного Приказа, Комиссия Управления приходит к выводу о возможности применения положений вышеуказанных писем к закупкам лекарственных средств согласно Закону о контрактной системе.
Кроме того, из представленных представителями государственного заказчика в материалы дела инструкций по применению к лекарственным средствам Ринсулин Р и Актрапид МН следует, что препарат Ринсулин Р не соответствует также пункту 5.1 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Заявитель в жалобе также сослался на то, что указание торгового наименования лекарственного средства в Документации об электронном аукционе направлено на ограничение конкуренции, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Комиссия Управления по результатам рассмотрения жалобы не установила признаков нарушения Закона о нарушении конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя жалобы согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БИОС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Т.В. Бутузова |
|
|
Члены комиссии: |
Е.А. Казакова |
|
|
|
С.В. Рытухин |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 апреля 2014 г. N 3-22/39-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014