Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 апреля 2014 г. N 3-22/56-2014
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза):
- Мелехина Р.А. - представителя по доверенности от 17.04.2014 N399;
со стороны участника размещения заказа - ООО "ТамбовМедик":
- Кудряковой А.Х. - представителя по доверенности от 16.04.2014 б/н;
- представитель не явился, извещен должным образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТамбовМедик" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) запроса котировок "Оказание услуг по проведению дозиметрического и радиационного контроля" (извещение N 0355100002714000252 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2014 г.) (далее - Запрос котировок) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "ТамбовМедик" на действия котировочной комиссии при проведении ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее - Заказчик) запроса котировок "Оказание услуг по проведению дозиметрического и радиационного контроля" (извещение N 0355100002714000252 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2014 г.).
Комиссия Управления установила.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 01.04.2014 Заказчиком опубликовано извещение N 0355100002714000252 о проведении запроса котировок "Оказание услуг по проведению дозиметрического и радиационного контроля".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 117 303,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что ООО "ТамбовМедик", являющееся участником данной закупки, направило свою заявку на участие в Запросе котировок. Согласно протоколу от 08.04.2014 г. N366.170-к рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок котировочная комиссия не приняла во внимание заявку ООО "ТамбовМедик", отправленную на адрес электронной почты Заказчика, что подтверждается скриншотом отправки заявки (содержится в материалах дела).
Заявитель считает, что Заказчик обязан принять и зарегистрировать заявку на участие в Запросе котировок в форме электронного документа, поступившую на электронный адрес Заказчика по сети "Интернет", т.к. она подана не позднее установленного Заказчиком срока и просит признать в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушение частей 2,3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что действительно котировочная комиссия Заказчика не приняла во внимание заявку ООО "ТамбовМедик" на участие в Запросе котировок по причине того, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подача заявок, через электронную почту заказчика. Позиция Заказчика отражена в отзыве на жалобу (содержится в материалах дела).
Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2014 г. N366.170-к до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок было подано две заявки на бумажном носителе и ноль заявок в форме электронного документа.
Согласно пункту 4 "Срок, место и порядок подачи заявок, форма заявки" Извещения о проведении Запроса котировок от 31.03.2014 г. N0355100002714000252 заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме по адресу Заказчика: ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пенза) 440071, г. Пенза, ул. Стасова, д. 6, кабинет 2 в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (при этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронно-цифровой подписью и поданы с использованием единой информационной системы).
Электронный адрес Заказчика, на который ООО "ТамбовМедик" направило заявку на участие в запросе котировок, указан в пункте 2 "Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика" Извещения о проведении Запроса котировок.
Пункт 4 Извещения о проведении Запроса котировок не предусматривал подачу заявки на участие в запросе котировок в виде электронного документа на электронный адрес Заказчика.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе регламентирована процедура обмена электронными документами в рамках отношений направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, выраженной в письме от 27.02.2014 г. NД28и-208 в соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом сайта не предусмотрена подача заявки в форме электронного документа.
Таким образом, законодательством Российской Федерации в сфере закупок не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе при подаче заявок, через электронную почту заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу в части необоснованного не рассмотрения заявки на участие в Запросе котировок, поданной ООО "ТамбовМедик" на электронной почту Заказчика необоснованной.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТамбовМедик" на действия котировочной комиссии при проведении ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) запроса котировок "Оказание услуг по проведению дозиметрического и радиационного контроля" (извещение N 0355100002714000252 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2014 г.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
|
|
Члены Комиссии Управления: |
|
|
М.В. Анохина |
|
|
|
С.В. Рытухин |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 апреля 2014 г. N 3-22/56-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014